Заслушав и обсудив информацию докладчиков публичных слушаний по поправкам к Уставумуниципального образования Печенгский район Мурманской области:
Чижевского В.А. – заместителя председателя Совета депутатов муниципального образования Печенгский район;
Филатова В.А. – начальника отдела по муниципальной реформе правового управления администрации муниципального образования Печенгский район,
участники публичных слушаний по поправкам к Уставумуниципального образования Печенгский район Мурманской области рекомендуют изложить Приложение к проекту Решения Совета депутатов муниципального образования Печенгский район «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Печенгский район Мурманской области, принятый Решением Совета депутатов муниципального образования Печенгский муниципальный район от 26.01.2006 № 234, с изменениями и дополнениями от 10.03.2006 № 246, от 05.05.2006 № 40» в следующей редакции:
«Приложение
к Решению Совета депутатов
1. Часть 1 статьи 1 Устава муниципального образования Печенгский район Мурманской области (далее – Устав) дополнить абзацем:
«Площадь муниципального образования Печенгский район и муниципальных образований входящих в его состав составляет 866 222 га.»;
2. Статью 5 Устава дополнить частью 6 следующего содержания:
«6. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другим федеральным законам и иным нормативным актам Российской Федерации, а также Уставу и законам Мурманской области, иным нормативным правовым актам Мурманской области.»;
3. Статью 6 Устава изложить в новой редакции:
«Статья 6. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.
К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией (пункт вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, в т.ч. народных ремесел и промыслов, в поселениях, входящих в состав муниципального района;
21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств местного бюджета муниципального района;
22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) содержание районного музея муниципального образования Печенгский район;
26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
27) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
31) создание условий для развития туризма на территории муниципального района.»;
4. Устав дополнить статьей 6.1 «Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов» следующего содержания:
«Статья 6.1. ПРАВА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА РЕШЕНИЕ ВОПРОСОВ, НЕ ОТНЕСЕННЫХ К ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ.
1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Мурманской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Мурманской области.
Реализация прав органов местного самоуправления муниципального района на участие в обеспечении исполнения указанных полномочий осуществляется на основании и в порядке, установленном решениями Совета депутатов муниципального образования Печенгский район.»;
5. Часть 1 статьи 7 Устава дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
«9.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»;
6. Статью 8 Устава изложить в новой редакции:
1. Органы местного самоуправления Печенгского района могут наделяться федеральными законами и законами Мурманской области отдельными государственными полномочиями в соответствии с принципами, установленными Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. К отдельным государственным полномочиям относятся полномочия, переданные органам местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Мурманской области, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения.
3. Органы местного самоуправления обладают правами и несут обязанности по осуществлению отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами и законами Мурманской области.
4. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих федерального или областного бюджетов.
5. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
6. Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с осуществлением расходов за счет средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), в случае принятия представительным органом муниципального района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.
7. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
8. Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
9. Финансирование полномочий, предусмотренное пунктами 7 и 8 настоящей статьи, не является обязанностью муниципального района и осуществляется при наличии возможности.»;
7. Часть 2 статьи 11 Устава изложить в новой редакции:
«2. Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального района.
Решение представительного органа муниципального района о назначении выборов депутатов Совета депутатов муниципального района, Главы муниципального района должно быть принято в сроки, установленные действующим законодательством.
Днями голосования на выборах Главы муниципального района и депутатов Совета депутатов муниципального района являются второе воскресенье марта года, в котором должны быть проведены выборы. Если второе воскресенье марта, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем, днем выборов является первое воскресенье марта.
В случаях, установленных действующим законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией или судом.»;
8. Абзац 2 части 2 статьи 15 Устава изложить в новой редакции:
«-проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;»;
9. Статью 19 Устава изложить в новой редакции:
«Статья 19. ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;
10. Часть 3 статьи 24 Устава изложить в новой редакции:
«3. К компетенции Совета депутатов отнесены и другие полномочия:
-принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального района, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом;
-контроль за исполнением местного бюджета;
-формирование муниципальной избирательной комиссии муниципального района в соответствии с законодательством;
-утверждение документов территориального планирования Печенгского района, установления порядка распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Печенгского района и иными земельными участками, правом распоряжения которыми, в соответствии с действующим законодательством обладают органы местного самоуправления Печенгского района;
-внесение в органы государственной власти Мурманской области законотворческих инициатив, оформленных в виде решений Совета депутатов;
-определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
-утверждение разработанного Главой муниципального района проекта структуры администрации муниципального района и средств для финансирования ее деятельности в соответствии с настоящим Уставом;
-присвоение звания "Почетный гражданин Печенгского района";
-определение порядка предоставления бюджетного кредита из средств районного бюджета;
-определение порядка и условий получения кредитов в банках и других кредитных организациях для муниципального образования Печенгский район;
-принятие решений о выпуске лотерей, займов;
-определение в соответствии с законодательством льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;
-определение за счет средств местного бюджета дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории муниципального района;
-определение условий приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности;
-утверждение перечней (реестров) объектов муниципальной собственности;
-определение условий и порядка разгосударствления и приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации;
-установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
-установление порядка использования нежилых помещений и распоряжения ими;
-установление в соответствии с законодательством порядка и условий создания и преобразования муниципальных предприятий, размещения их на территории муниципального района;
-принятие решений о целесообразности проведения мероприятий на территории муниципального района, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные последствия;
-учреждение собственных средств массовой информации;
-управление и (или) распоряжение средствами местного бюджета, направляемыми на обеспечение деятельности Совета депутатов и депутатов;
-принятие решений о выборах в органы местного самоуправления муниципального образования Печенгский район Мурманской области, Главы муниципального образования Печенгский район Мурманской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Мурманской области.»;
11. Часть 2 статьи 27 Устава изложить в новой редакции:
«2. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от установленного численного состава Совета депутатов.»;
12. Часть 16 статьи 28 изложить в новой редакции:
«16. Право внесения проектов муниципальных правовых актов Совета депутатов на рассмотрение Совета депутатов принадлежит: Председателю Совета депутатов, депутатам Совета депутатов, постоянным комиссиям Совета депутатов, Главе муниципального района, органам территориального общественного самоуправления, инициативной группе граждан, численность которой составляет не менее 1,5 процента от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом, а также Печенгскому районному суду, Печенгской территориальной избирательной комиссии по вопросам их ведения, прокурору Печенгского района в пределах его компетенции, общественным и политическим организациям.».
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Совета депутатов устанавливается Регламентом Совета депутатов.».
13. Часть 7 статьи 30 Устава изложить в новой редакции:
«7. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат, не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;
14. Абзац 8 части 2 статьи 31 Устава изложить в новой редакции:
«-прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»;
15. Пункт 3 части 1 статьи 32 Устава изложить в новой редакции:
«3) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с действующим законодательством, а также в случае упразднения муниципального района;».
16. Часть 1 статьи 32 Устава дополнить пунктами 4,5:
«4) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;
5) в результате роспуска представительного органа муниципального района в случае, предусмотренном статьей 66 настоящего Устава.».
17. Часть 5 статьи 33 Устава изложить в новой редакции:
«5. Глава муниципального района не вправе:
-заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава муниципального района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
-состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
-входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;
18. Часть 8 статьи 33 Устава изложить в новой редакции:
«8. Иные ограничения, связанные со статусом Главы муниципального района, могут устанавливаться действующим законодательством и настоящим Уставом.»;
19. Статью 34 Устава исключить.
20. Статью 36 Устава изложить в новой редакции:
«Статья 36. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.
Полномочия Главы муниципального района образования прекращаются досрочно в случае:
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 66 настоящего Устава;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального района;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4,6 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;
12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.»;
21. Пункт 6 статьи 39 Устава изложить в новой редакции:
«6) управление муниципальной собственностью, государственными и муниципальными землями в порядке, установленном Советом депутатов, и в соответствии с действующим законодательством;»;
22. Статью 41 Устава изложить в новой редакции:
«Статья 41. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе в органах местного самоуправления Печенгского района на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора.
Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование Печенгский район, от имени которого полномочия работодателя (представителя нанимателя) осуществляет, для лиц, проходящих муниципальную службу в администрации муниципального района – Глава муниципального района, для лиц, проходящих муниципальную службу в представительном органе муниципального района – Председатель Совета депутатов.
2. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления Печенгского района, которая образуется в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность.
Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Мурманской области, утверждаемым законом Мурманской области.
При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Мурманской области.»;
23. Статью 42 Устава изложить в новой редакции:
«Статья 42. СТАТУС МУИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с действующим законодательством, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. В соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Мурманской области в органах местного самоуправления муниципального район существуют следующие должности муниципальной службы:
-высшие должности - первый заместитель Главы муниципального образования Печенгский район;
-главные должности - заместитель Главы муниципального образования Печенгский район, председатель комитета, начальник управления с правом юридического лица;
-ведущие должности - заместитель председателя комитета, начальника управления с правом юридического лица;
-старшие должности – помощник Главы муниципального образования Печенгский район, начальник отдела аппарата представительного органа, начальник отдела в составе комитета, управления с правом юридического лица, начальник отдела без права юридического лица, заместитель начальника отдела в составе комитета, управления с правом юридического лица, заместитель начальника отдела без права юридического лица, заведующий сектором, консультант, главный специалист, ведущий специалист;
-младшие должности - специалист 1 категории, специалист 2 категории, специалист.
3. Органы местного самоуправления муниципального района вправе дополнительно вводить должности муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Мурманской области.
4. Регламентация муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района в пределах, предусмотренных действующим законодательством, осуществляется правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района в соответствии с их компетенцией.»;
24. Статью 43 Устава исключить.
25. Статью 46 Устава изложить в новой редакции:
«Статья 46. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.
1. Экономическую основу местного самоуправления муниципального района составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального района.
Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности муниципального района, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в пределах компетенции, определенной настоящим Уставом.
В соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.
2. В собственности муниципального района может находиться:
-указанное в части 3 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Уставом вопросов местного значения;
-имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Мурманской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
-имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района;
-имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
3. Для решения вопросов местного значения установленных настоящим Уставом в собственности муниципального района может находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
10) имущество межпоселенческих библиотек;
11) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
12) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
13) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений;
14) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
15) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
16) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
17) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
18) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
19) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
20) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
4. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящихся к видам имущества, перечисленным в настоящей статье, данное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению.»;
26. Статью 60 Устава изложить в новой редакции:
«Статья 60. РАЙОННЫЙ ФОНД ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законов Мурманской области.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
2. Районные фонды финансовой поддержки поселений формируются за счет собственных доходов бюджета муниципального района, а также за счет субвенций, полученных из регионального фонда компенсаций на исполнение органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений.
Объем районного фонда финансовой поддержки поселений, за исключением дотаций, предоставляемых за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, определяется органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно как разница в оценке суммарных расходных потребностей и доходных возможностей поселений по формуле, установленной Законом Мурманской области от 10.12.2007 №916-01-ЗМО «О межбюджетных отношениях в Мурманской области».
3. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района и их распределение утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
4. Расчет и предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяются в соответствии с Законом Мурманской области «О межбюджетных отношениях в Мурманской области».»;
27. Статью 66 Устава изложить в новой редакции:
«Статья 66. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРЕД ГОСУДАРСТВОМ.
1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Мурманской области, законов Мурманской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
2. В случае, если соответствующим судом установлено, что представительным органом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам Мурманской области, настоящему Уставу, а представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Мурманской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Мурманскую областную Думу проект закона Мурманской области о роспуске представительного органа муниципального образования.
3. Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона Мурманской области о его роспуске.
3.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Мурманской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Мурманскую областную Думу проект закона Мурманской области о роспуске представительного органа муниципального образования.
3.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Мурманской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Мурманскую областную Думу проект закона Мурманской области о роспуске представительного органа муниципального образования.
4. Губернатор Мурманской области издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования в случае:
1) издания Главой муниципального района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Мурманской области, законам Мурманской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава муниципального района в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения Главой муниципального района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Мурманской области, если это установлено соответствующим судом, а Глава муниципального района не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
4.1. Срок, в течение которого Губернатор Мурманской области издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.».
Председатель организационного комитета для подготовки и проведения публичных слушаний
И.Г. Чуешова
С.В. Жаркова