К нам в редакцию в последнее время обратилось немало людей, недовольных установкой на дорогах населённых пунктов района «лежачих полицейских». Многие считают, что это излишняя предосторожность, к тому же наносящая немалый вред автотранспорту.
-Олег Иванович, давайте сначала разъясним нашим читателям, что же такое «лежачий полицейский»?
-«Лежачий полицейский» или искусственная дорожная неровность (ИДН) — одно из самых эффективных технических средств регулирования дорожного движения, предназначенных для гарантированного ограничения скоростного режима транспортных средств. Обычно «лежачих полицейских» можно найти на особо опасных дорогах, где наблюдается повышенное количество аварий, а также возле пешеходных переходов, поблизости школ и других учебных заведений, детских садов и т.д.
«Лежачий полицейский» — это не что иное, как несколько продолговатых холмиков, идущих один за другим. Они могут располагаться как по длине всей дороги, так и могут заканчиваться на середине ширины дороги.
-Насколько необходима установка ИДН в наших, прямо скажем, небольших городках?
-На этот вопрос я могу легко ответить — достаточно привести цифры нашей статистики. За неполных девять месяцев этого года сотрудниками ГИБДД Печенгского района за превышение скорости задержано 1560 водителей. Если взять общее количество зарегистрированных в районе автомобилей, получается, что в 2007 году каждый восьмой водитель района нарушил скоростной режим. Согласитесь, многовато для маленьких городков. Ещё 355 человек задержано за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. И хорошо, что задержано: сколько беды могли натворить они на дороге. Также зарегистрировано 305 случаев выезда на встречную полосу.
Приходится констатировать: количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если в 2006 году за это время было зарегистрировано 14 ДТП, то в этом году — уже 28. В них погибло 4 человека (в прошлом году 1), ранено 50 (в прошлом году — 18). В числе аварий — 6 наездов на пешеходов, 13 столкновений, 4 опрокидывания транспортного средства. Основные причины этих ДТП — как раз превышение скорости и выезд на встречную полосу.
Поэтому говорить, что установка «лежачих полицейских» — излишняя предосторожность, просто безответственно. Тем более что у нас они как раз находятся в основном рядом с образовательными учреждениями, в которых учатся наши же дети, и возле пешеходных переходов. Действует это достаточно эффективно. Водитель видит такого «лежачего полицейского» издалека и просто вынужден сбрасывать скорость, ведь на большой скорости по нему особо успешно не проедешь. К счастью, и обхитрить «лежачего полицейского» охотников практически не находится. И пока водитель сбросил скорость перед «стражем порядка», можно спокойно переходить дорогу.
-А как насчёт жалоб водителей на вред, наносимый «лежачими полицейскими» автомобилям?
-Да, у нас нет пока возможности установить современные ИДН, изготовляемые на заводе из специальных материалов. Но, тем не менее, укладка «лежачих полицейских» из асфальтобетона проводится строго в соответствии с ГОСТами и методическими рекомендациями, утверждёнными первыми лицами МВД, министерства транспорта и Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. Также всем нормам и ГОСТам соответствуют и их размеры. Я думаю, жаловаться у водителей причин нет, конечно, в том случае, если они соблюдают правила дорожного движения.
Отмечу также, что в наших планах — дополнительная установка ещё нескольких искусственных неровностей в населённых пунктах района, поэтому «лихачам» следует смириться с этим и научиться ездить с разрешёнными скоростями.
-Спасибо вам за разъяснения. Остаётся надеяться, что установка «лежачих полицейских» действительно поможет наведению порядка на дорогах в городах и поспособствует более безопасному дорожному движению, причём как для водителей, так и для пешеходов.
О. Погорецкая