Начало Карты и схемы Run5 Справочник Печенгский район в интернете
22.05.2010 Выпуск 2225 | Заполярный | А.Дрозд
Премьера в солнечных тонах

1 мая на сцене ДК «Октябрь» состоялась театральная премьера — Народный театр «Студия» представил на суд зрителей комедию-фарс К. Гольдони «Слуга двух господ». К чести жителей г. Заполярный зрительный зал оказался заполненным до отказа.

В очередной раз городские театралы встретились с популярными самодеятельными актерами: ветераном Народного театра С. Исуповым, продолжающими лучшие традиции коллектива Е. Мироновой, Т. Барабаш, М. Беляковым, А. Тимофеевым, А. Кирчигиным и приятно поразившими всех дебютантами М. Жихаревой и Г. Димаковым.

Особых слов, несомненно, заслуживает Денис Тетерин, сыгравший пройдоху и плута Труффальдино, любым способом стремящегося заработать на жизнь несколько лишних сольди и, благодаря смекалке и хорошей наглости, находящего выход из самой запутанной ситуации. Его Труффальдино словно только что прибыл из солнечной Италии, он сам как солнечный зайчик, ловок, весел, полон энергии и оптимизма.

Вся постановка, исполненная в ярких тонах — от декораций до костюмов — наполнена задором и юмором и создает общее праздничное настроение. Сегодняшние музыкальные «цитаты», велосипед вместо лихого коня, мини-платья невест осовременивают спектакль, легко уживаясь с текстом Гольдони, вызывая смех и взрывы аплодисментов.

Вместе с замечательным актерским ансамблем немало труда в создание спектакля вложили художник дворца Т. Дербнева, художник-постановщик В. Никитенко, костюмер Н. Волкова, осветитель Л. Салахова. Но главным героем очередного театрального события, конечно же, является режиссёр Народного театра Д. Шелыгина.

-Джамиля Николаевна, каждая премьера Народного театра – яркое событие в жизни Заполярного. Впрочем, можно даже сказать – всего Печенгского района, поскольку на спектакль приезжают жители Никеля, Печенги, Корзуново. Сколько помнят наши постоянные зрители, вы никогда не боялись трудностей в постановке сложных классических вещей. Вот и на сей раз был выбран объёмный, требующий соблюдения особого темпоритма спектакль. Почему?

-Русский человек любит драму. Возможно, это заложено генетически, учитывая историю славян. Но мне не хотелось ставить пьесу про войну. Во-первых, потому, что вся атрибутика должна быть натуральной: оружие, форма, реквизит, а где их взять? Но главное, я посчитала, что в светлый День Победы не нужно напоминать о тяготах войны.

Я решила к 9 мая сделать для зрителей красивый праздник — яркую, зрелищную постановку. Чтобы ветераны увидели, ради какой жизни они сражались. Чтобы мои актеры как бы говорили: не зря за нас отданы жизни, не зря защищалось будущее, посмотрите, какие мы — ваши потомки – весёлые, талантливые, артистичные.

-Потому и общий колорит постановки у вас такой - совсем нет тёмных тонов?

-Да, я убрала чёрные камзолы. А в костюме Труффальдино вообще постаралась соединить русского Петрушку, Арлекино, плюс элементы современной одежды. Так же и с декорациями: потребовалось немало выдумки и стараний. Спасибо очень исполнительным, всё понимающим с полуслова В. Никитенко и С. Исупову, которые буквально накануне премьеры доводили декорации «до ума».
Время требует более динамичного действия, и мы сократили диалоги, не несущие смысловой нагрузки, вместо «говорильни» вставили сегодняшние фрагменты. Хотя спектакль написан в 18 веке, его идеи вне времени. Его языком мы хотели сказать зрителям: ни в какие времена не надо унывать.

-Я люблю итальянские комедии, театр масок в стиле «дель Арто», – продолжила режиссер. – Их воплощение требует определённой актерской школы, определённой подготовки исполнителей – ведь у итальянцев другой склад ума, другой стиль жизни, другой темперамент. Всё это нам чуждо, и работа над пьесой шла нелегко. Трудности вхождения в иной ритм жизни усугублялись сменной работой актеров, их учебными сессиями, болезнями. Мы очень тяжело репетировали.

-Но спектакль получился. Что же сплотило людей – любовь к искусству или ощущение общности и коллективной ответственности? Ведь в театре уже сложившийся коллектив?

-В основном, это так, хотя понятно, что люди разные, и ответственность у них разная. Такие ветераны, как С. Исупов, А. Тимофеев душу вкладывают в театр. Но каждый год приходят новенькие. Им тяжело и с ними тяжело. Поначалу они не играют, а просто проговаривают текст. Только глядя на опытных актеров, постепенно понимают, что такое игра. Обычно новички «просыпаются» к своему следующему сезону, и тогда о них можно говорить: это актёр.

-Ваши актёры очень ответственные люди, если человек со свежими ожогами трети лица и тела отыграл главную роль в спектакле.

-Об исполнителе Труффальдино можно сказать только одно: он замечательный, способный на самоотверженный поступок, актёр. Кстати, заметьте: впервые в истории театра главный герой пьесы не «царских кровей» — не Отелло, не Гамлет, не Ричард. Гольдони сделал главным человека из низов, поскольку ощущал эту нарастающую стихийную силу народа – главную силу жизни.


А. Дрозд.
Фото автора.

P.S. Премьера 52 сезона народного театра «Студия» получила восторженные оценки зрителей. Повтор спектакля назначен на 26 июня. Не упустите возможность соприкоснуться с классикой театрального жанра и поаплодировать своим талантливым землякам. Следите за рекламой!


 


КОММЕНТАРИИ (0)
Города в фокусе
Яндекс цитирования murman.ru