Начало Карты и схемы Run5 Справочник Печенгский район в интернете
17.03.2007 Выпуск 1913 | Заполярный | ...
Ради таких минут

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». Эти слова великого Конфуция вполне могли стать девизом второго в этом году семинара, состоявшегося недавно в школе № 19. Педагоги района собирались для обсуждения хода реализации «Концепции модернизации Российского образования». Уроки, проведенные в рамках семинара, отличались разноплановостью творческого подхода и различием использованных методик и форм.

Интересные занятия с применением современных педагогических технологий показали учителя начальной школы, работающие по развивающим учебным программам. Не каждый взрослый сумел бы так говорить о страховании, о правах и обязанностях, как с детской непосредственностью это делали третьеклассники на занятиях у Е. Марьяновой. Творчество известного поэта и переводчика С. Маршака стало темой интересной беседы на уроке чтения в классе Л. Соколовой. Учитель Т. Егорова умело совместила чтение и математику в рамках единого интегрированного занятия.

Высокое педагогическое мастерство показали Г. Куликова и Н. Хливнюк. «У нас сегодня снова был праздник!» – эти слова учеников, сказанные после урока технологии, можно считать самой высокой оценкой деятельности учителя С. Лысковой.

В основной школе свои уроки участникам семинара представили педагоги А. Козырева, И. Нечипоренко, Н. Еременко, А. Мазуркина, Л. Гулевич, Л. Иванова.

Преподаватель русского языка и литературы И. Нечипоренко предложила классу поучиться анализу эпизода на романе Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». От учеников требовалось не только отлично знать текст, но и умение проанализировать его и сделать выводы. Размышляя над особенностями воспитания и становления героя, над его поступками, ребята проводили параллель с современными образованием и воспитанием.

Девятиклассники на уроке английского языка, проведенном А. Козыревой по теме «Эмиграция. Её причины и следствия», учились введению новых лексических единиц беспереводным методом. Для активизации и прочного усвоения лексики учитель использовала не только различные методики, но и видеоматериалы курса «Разговорный английский».

Презентации темы «Изонить. Плоскостное моделирование в составлении изображения предметов и композиций» был посвящен урок технологии в 6-м классе. Преподаватель Л. Иванова сумела увлечь девочек этим видом рукоделия, и предложенную по теме работу ученицы выполнили с удовольствием.

В форме творческой игры прошло занятие на тему «Декорирование окна» у преподавателя Л. Гулевич. На её уроке девятиклассницы смогли использовать и показать все свои фантазии при оформлении домашнего интерьера. С использованием игровых моментов провела для восьмиклассников урок биологии по теме «Кожа – зеркало здоровья» А. Мазуркина. Ученики успешно справились с лабораторной работой и интересно провели презентацию.

На краеведческом материале был построен урок химии в 8-м классе, который прошел в нетрадиционной форме, с использованием мультимедийной программы, разработанной преподавателем Н. Еременко.

На уроках, проведенных в рамках семинара в школе третьей ступени, было так же много интересных новаций, творческих находок и современных технологий обучения. Причем темы занятий тесно увязывались с реалиями жизни, что сделало уроки еще более полезными и интересными.
С понятием электросмога познакомила школьников преподаватель биологии Г. Ус. В связи с этим на уроке шел разговор о загрязнении окружающей среды и необходимости заботы о собственном здоровье.

Одиннадцатиклассники на уроке математики (преподаватель М. Дениченко) самостоятельно вывели формулу нахождения площади фигуры, показали умение самоанализа.

Тестовые задания, предложенные в оригинальной форме преподавателем А. Беляевой ученикам 10 класса, помогли им с интересом работать на уроке физики. Ребята успешно применяли теоретические знания для решения задач разного уровня сложности.

В 11-м классе (гуманитарный профиль) на интегрированный урок, проведенный преподавателями Л. Прокофьевой и И. Гавриловой, пришло много гостей. Скорее всего, их привлекла тема, касающаяся всех: «Судьба русской интеллигенции». «Коварная тема», сказал об интеллигенции в начале прошлого века русский философ Федоров, но в ней – «путь к пониманию России». На двухчасовом занятии хватило времени для размышлений, споров, стихов и музыки. После заключительных слов «…какое лестное звание: служить ей, отдавши честь. Есть русская интеллигенция, есть!» в классе наступила звенящая тишина. Возможно, ради таких минут и нужны такие уроки.


В. Мануйлова,
заместитель директора школы по УВР


КОММЕНТАРИИ (0)
Города в фокусе
Яндекс цитирования murman.ru