Начало Карты и схемы Run5 Справочник Печенгский район в интернете
Дорожник - это не профессия, а состояние души

Дорога — это та нить, которая связывает между собой не просто города и посёлки. Это связь, в первую очередь, между нами, людьми. Но любая дорога, уже проложенная или построенная, требует постоянного присмотра и ухода, особенно в наших непростых северных условиях.

Мы редко вспоминаем тех, кто среди лесов, сопок, болот и скал Заполярья прокладывал дороги, соединившие наш далёкий провинциальный уголок с центром страны, кто в дождь и снег делает всё возможное и иногда невозможное, чтобы не прерывалась эта связующая нить. Да, мы вспоминаем тех, кто отвечает за наши дороги, но почему-то всегда по плохому поводу, не давая себе труда задуматься, насколько тяжёл их труд, и как нужно любить эту профессию, чтобы с честью нести звание дорожника.

А поводов для гордости у наших дорожников в этом году немало. 21 октября они отметят свой профессиональный праздник, который совместят с празднованием 60-летия Никельского ГОУДРСП.

Шёл 1947год. Район поднимался из руин после страшной войны, уже работал металлургический комбинат, и продукция его нужна была стране. Единственным путём на «большую землю» тогда была гравийная дорога, построенная ещё финнами и ранее соединявшая Ро-ваниеми с незамерзающим портом Лиинахамари. Для обеспечения постоянного проезда и своевременной доставки продукции комбината вглубь страны, 5августа 1947года в Никеле было создано ДЭУ-107 Гушосдор МВД СССР, а в 1948 году на базе этого участка организовали управление Заполярной дороги Ми-навтошосдора. А первой дорогой с усовершенствованным покрытием, построенной в Мурманской области и введённой в эксплуатацию в 1962 году, стала автодорога Мурманск-Печенга.

Конечно, за прошедшие 60 лет в сфере дорожного хозяйства произошли кардинальные изменения. Сегодня Никельское ГОУДРСП — это большое, разветвлённое предприятие, которое вот уже 12 лет бессменно возглавляет Михаил Юрьевич СМЫСЛОВ.

В состав ГОУДРСП входят центральная база в Никеле, «мастерские» участки в Заполярном, Печенге, Заозёрске, занимающиеся содержанием дорог, а также ремонтные и механические мастерские. Помимо этого в Заполярном работает база подсобного производства, осуществляющая выпуск чёрного щебня для летних работ.

В ведении Никельского ГОУДРСП не только дороги Печенгского района, но и часть дорог Кольского района — всего 419 км, из них 128 — федеральная трасса. Основную же часть подведомственных дорог составляют территориальные — Никель-Приречный, Никель-Раякоски, автоподъезды к посёлкам Луостари, Корзуново, Сальмиярви, ЗАТО Заозёрск.

Дорожники не только выполняют работы по содержанию дорог, но также занимаются их ремонтом и строительством. Например, в этом году уже введены в строй первые 10 км автодороги Никель-Приречный. Ремонтные же работы выполняются по контрактам, заключённым с администрациями муниципальных образований. Помимо этого, Никельское ГОУДРСП взяло на себя обязательства по содержанию некоторых улиц в населённых пунктах района, особенно в зимнее время.

В последнее время руководство ГОУДРСП уделяет много внимания обновлению технической базы предприятия. Порядка 5-10 миллионов рублей каждый год тратится на приобретение новой современной дорожной техники. Так, например, в этом году уже приобретены два погрузчика, асфальтоукладчик, а также специальное дорожно-строительное оборудование, в том числе машина для установки стоек заградительных дорожных барьеров. Результаты её работы можно увидеть на готовом участке приречнинской дороги, где установлено шесть километров современного дорожного заграждения.

Конечно, говорит Михаил Юрьевич, в масштабах нынешних задач это «капля в море», ведь автопарк предприятия достаточно сильно изношен, а новая техника достаточно дорогостоящая, и было бы неплохо, если б в предприятие вложились инвесторы. Но даже в таких условиях дорожники делают всё возможное, чтобы грамотно выполнять свою работу. Конечно, не очень хотелось бы в преддверии праздника говорить о проблемах, но всё же... Мы привычно ругаем дорожников за плохое состояние наших дорог. Однако причина вовсе не в их плохой работе. Как объяснил Михаил Юрьевич, любое, даже самое современное дорожное покрытие имеет определённый срок службы, как правило, не более 10 лет. Ямочные ремонты, которые сегодня вынуждены проводить дорожники — это, в принципе, крайняя мера. Главная проблема заключается именно в изношенности дорожного покрытия, нуждающегося не в частичных ремонтах, а в полной реконструкции.

Что же касается нареканий в адрес дорожников зимой, особенно в период снега и метелей, то здесь просто нужно хоть ненадолго представить, каково это: выйти на трассу в таких условиях, когда тебе никто не делает скидку на плохую погоду, когда надо просто выехать на дорогу и делать свою работу. Да просто достаточно вспомнить прошлую зиму, когда благодаря самоотверженному труду дорожных рабочих многие жители района, застрявшие в сильнейшую метель на автодороге «Кола», были буквально спасены из снежного плена.

И таких примеров можно привести множество. Поэтому главное богатство предприятия — слаженный и профессиональный коллектив.

-О наших людях можно говорить бесконечно, — признаётся начальник Никельского ГОУДРСП, — ведь дорожник — это даже не профессия, это состояние души. Слабые у нас не задерживаются, остаются только те, кто действительно искренне влюблён в своё дело. Поэтому перечисление конкретных фамилий отличных работников, я думаю, займёт очень много времени: я готов перечислить все 180 человек, работающих сегодня в Никельском ГОУДРСП.

И, наверное, всё-таки у нас хорошее предприятие, если вслед за родителями сюда приходят работать и их дети: уже не одна трудовая династия составляет нашу гордость — это династии Разживиных, Большовых, Крыленко, Черняевых, Мокиенко и многие другие.

И пользуясь случаем, от всего сердца поздравляю всех своих коллег с наступающим профессиональным праздником и желаю всем счастья, здоровья и благополучия!

Мы присоединяемся к пожеланиям Михаила Юрьевича. С праздником вас!


О. Погорецкая


КОММЕНТАРИИ (0)
Города в фокусе
Яндекс цитирования murman.ru