Подготовка проекта бюджета зависит от ряда внешних условий:
2. Своевременное и качественное предоставление распорядителями бюджетных средств документов и расчетов.
3. Объективность прогноза социально-экономического развития района.
В связи с этим весной было принято решение об объединении двух отделов администрации финансового и планово-экономического в одну структуру.
Структура распределения доходов и расходов напрямую зависит от полномочий
Как известно, в результате продолжающихся структурных реформ Государственного сектора, произошло чёткое разграничение полномочий между органами власти Федерального центра, субъектов и местного самоуправления. Этот процесс затронул налоговое и бюджетное законодательство. В итоге, в большой степени изменилась структура распределения доходов и расходов между бюджетами разных уровней.
Для эффективного осуществления бюджетного планирования с целью реализации районом своих полномочий в финансовом управлении администрации при подготовке проекта бюджета используют комплексный подход.
Перед специалистами финансового управления стоит ряд задач в работе по составлению проекта бюджета:
1. Формирование качественной, прозрачной и полной отчетности об операциях в секторе муниципального управления, необходимой для принятия управленческих решений |
2. Создание условий для выполнения полномочий органами местного самоуправления (в рамках реализации Федерального Закона № 131-ФЗ) |
3. Создание системы экономически и юридически объективного расходования средств бюджета |
4. Эффективное использование ресурсной базы бюджета, обеспечивающее финансирование всех расходных полномочий |
5. Последовательная, преемственная политика, в основе которой лежит бюджетный план действий по достижению общественных приоритетов (увеличение социальной направленности бюджета) |
6. Новый формат бюджета, в котором акцент перенесен на исполнение функций, осуществление полномочий, исполняемых районом |
Проект должен быть принят до начала нового года
Разработка проекта бюджета должна быть прозрачной, то есть, сопоставлена с приоритетами общественности. Расходы должны быть направлены на достижимый и желаемый результат.
Для этого в администрации было разработано новое Положение о бюджетном процессе, где запланировано поэтапное принятие бюджета. Документы и расчёты должны быть поданы в финансовое управление заблаговременно (уже к 25 сентября). Первое чтение проекта бюджета намечено на первое ноября, когда основные параметры проекта должны будут согласовать депутаты районного Совета. Затем будут организованы публичные слушания, и только после внесения всех корректив и пожеланий общественности будет проходить второе чтение и окончательное принятие бюджета. На этот процесс отведено два месяца.