Начало Карты и схемы Run5 Справочник Печенгский район в интернете
Резервный фонд Печенгского района

На календаре июль, для выпускников школ осталось в прошлом напряжение от сдачи экзаменов. Совсем скоро у них будет новый статус – абитуриент, и новые волнения и переживания. А если всё задуманное получится (непременно должно получиться!), то станут они студентами, на радость родителям и педагогам. Ведь те и другие вели своих взрослеющих и с каждым годом умнеющих ребят по долгой, тернистой дороге знаний, вместе преодолевая, казалось бы, непреодолимые преграды в постижении сложных наук.

В этом учебном году аттестаты о полном среднем образовании получили 367 выпускников, 292 из них — выпускники общеобразовательных школ и 75 – вечерних. Управлением образования Печенгского района подведены и проанализированы итоги результатов и качества итоговой аттестации, об этом мы поговорили с ведущим специалистом управления Натальей Анатольевной Сигитовой.

Итак, учебный год закончился, а вместе с ним закончился и эксперимент по сдаче итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена. Это был переходный период, и правило «+1балл» сохранялось при сдаче экзамена по русскому языку и математике. И уже в следующем учебном году ЕГЭ входит в штатный режим.

В нашем районе экзамены в форме ЕГЭ проводятся шестой год, и на протяжении этих лет выпускники показывают всё лучшие результаты, т.е. качество знаний выпускников из года в год растёт.

Так, по русскому языку качество знаний составило 60,5%, то есть практически треть выпускников сдали русский язык на «хорошо» и «отлично», неудовлетворительные оценки получили 9 выпускников (3,1%). Для сравнения – в прошлом году на «2» написали 18 выпускников, что составило 4,3 %. (Кстати говоря, по России в этом году «двоек» – 11%, по Мурманской области – 1,13%). Здесь стоит отметить, что в аттестаты ребятам пошли положительные отметки, на них как раз и распространялся +1 балл. Но как бы то ни было, наши выпускники показали результаты знаний по русскому языку выше, чем в среднем по России.

Кроме этого, выпускники очень хорошо, с высокими результатами сдали математику, качество знаний составило 73,8% (по области 58,2%), т.е. и по математике у наших учащихся знания выше областных. Неудовлетворительные отметки получили 8 одиннадцатиклассников, это 2,8 % (по России – 23%, по области 6%). А в 2007 году математику на «2» написали – 55 человек (13%).

При сдаче экзаменов по выбору в форме ЕГЭ, не смотря на то, что в этом случае не работала система «+1 балл» (отметка в аттестат ставилась по факту сдачи экзамена), 23% выпускников выбирали именно такую форму и сдавали по три и более экзамена.

В этом году впервые принимался экзамен по информатике и английскому языку. Традиционно большое количество выпускников сдавали физику (это связано с поступлением в технические ВУЗы). Многие сдавали обществоведческие науки (историю России и обществознание) и показали очень высокие знания, особенно по обществознанию. Вообще процент качества при сдаче экзаменов по выбору достаточно высок.

После получения результатов экзаменов было подано 7 апелляций по несогласию с оценкой по ЕГЭ. Ни одна апелляция не была удовлетворена в пользу выпускника. В первую очередь это связано с качеством технической проверки экзаменационных материалов. На апелляционную комиссию в Мурманск ездили и родители и выпускники; апелляции рассматривались при них, перепроверялось всё – и экзаменационный материал и выполненные выпускниками работы. В итоге, качество проверки результатов ЕГЭ признано высоким, и неправомерно заниженных баллов не обнаружено.

Высокие показатели качества знаний выпускников этого года — во многом результат наработанного учителями практического опыта подготовки ребят к сдаче экзаменов в тестовых формах. Ведь после проведения экзаменационной сессии результаты ЕГЭ обязательно анализируются. Областной и районной комиссиями, каждой школой, каждым классом и каждым учителем делается предметно–содержательный анализ. Результаты этих анализов учителя включают в свою работу, и это всё приносит свои, столь высокие результаты, качество знаний учащихся общеобразовательных школ повышается с каждым годом. Выпускникам - 2008 следует знать, что результаты единого государственного экзамена будут действительны для выпускников два года. А это значит, что те, кто не сможет по каким либо причинам поступить в учебное заведение сейчас, смогут использовать свидетельство ЕГЭ и результаты экзаменов при поступлении в следующем году.

Впервые в сдаче единого государственного экзамена участвовали и выпускники вечерних школ и вечерних классов, которые работают на базе школы № 1 п. Никель и школы № 7 п. Корзуново. К сожалению, выпускники вечерних школ показали низкие результаты при сдаче ЕГЭ. Из 74 человек математику сдали на «хорошо» лишь 14%, зато на двойки — 69%; получается, что почти 2/3 выпускников получили за экзамен «неудовлетворительно».

По русскому языку на «хорошо» написали 10%, неудовлетворительные отметки у 47%. По словам Натальи Анатольевны, это, конечно, предмет для размышления и анализа ситуации, для планирования дальнейшей работы с выпускниками вечерних школ, и, главное — с педагогическими коллективами.

Надо отметить, что есть, конечно, и объективные причины низких результатов – выпускники вечерних школ узнали о том, что они будут сдавать экзамен в форме ЕГЭ только в начале марта месяца. Естественно, не были готовы ни педагогические коллективы, ни выпускники: они готовились к традиционной форме сдачи экзаменов.

Но это не умоляет ситуации, поскольку государственный образовательный стандарт выпускник должен получить в образовательном учреждении, несмотря на то, в какой форме он готов сдавать экзамен. Спасло ситуацию то, что на экзаменуемых распространялся принцип «+1 балл», и все 75 выпускников вечерних школ получили аттестаты. Но результаты заставляют задуматься и планировать работу по повышению качества и преподавания и подготовке к итоговым испытаниям учащихся вечерних школ.

Кроме того, в этом году, так же впервые, проводился эксперимент по сдаче итоговой аттестации в 9 классах с участием территориальных экзаменационных комиссий. Итоговая аттестация девятиклассников – это тестовые экзаменационные работы. Выпускники показали очень высокие знания при сдаче этих экзаменов. Участвовало в сдаче по новой форме 104 выпускника (по желанию), что составляет 46,4 % всех выпускников. Математику сдавали 99 человек, качество знаний — 90,9 % (в районе только одна неудовлетворительная отметка).

Сдавать экзамен в тестовой форме по русскому языку изъявили желание все 104 человека. По этому предмету результаты успеваемости лучше — она 100%, т.е. неудовлетворительных отметок нет ни у кого. А вот качество знаний ниже, чем по математике, оно составляет 83,7%. Выпускники девятых классов подтвердили свои знания и даже повысили. Если годовая оценка выходила «4» или «3», то экзамен они сдавали на балл выше, и в свидетельство им пошла именно отметка экзамена.

Есть хорошая новость и для девятиклассников, желающих продолжить своё обучение. В этом году техникумы и колледжи (в рамках эксперимента) принимают результаты итоговой аттестации с участием территориальных экзаменационных комиссий. И некоторые выпускники уже воспользовались этой возможностью: ребята используют результаты экзаменов для поступления в техникумы и колледжи области. Выпускники конечно рады — результаты высокие, им есть что предъявить и не надо сдавать вступительные экзамены.

Как сказала Наталья Сигитова, к сожалению, группы техникума на базе нашего ПУ№ 15 в этом году не принимают эти результаты, мотивируя тем, что соответствующие документы до них ещё не дошли. Справедливости ради, нужно отметить, что приём студентов в техникум проводится впервые (!). Но будем надеяться, что в следующем году и сюда начнут зачислять студентов по результатам тестовых экзаменов.

А подводя итоги итоговой аттестации, хочется сказать, что все выпускники были допущены к аттестации и все получили полноценный документ об образовании, никто не ушёл «со справкой», никто не остался на повторное обучение. Более того, в нашем районе 21 выпускник получил «золотые» и «серебряные» медали, и процент медалистов сохраняется на уровне прошлых лет, что само по себе говорит о высоком уровне преподавания и подготовки школьников.

Медалисты – это гордость Печенгского района, его золотой фонд! И сегодня хочется назвать ребят поименно, ведь лучших должны знать, что называется, — в лицо. Может быть, пройдет энное количество лет, и кто – то с гордостью скажет: «А ведь я учился с ним (с ней) в одной школе!».

Итак, медалисты 2008 года:

-школа №1 — Вадим Сосновский (золотая медаль), Анастасия Коробейник и Алина Перминова (серебряные);

-школа № 3 – Дмитрий Белозёров, Алёна Немкова, Анастасия Пигий (серебряные);

-школа № 4 –Наталья Живето, Вера Васильченко (серебряные);

-школа №7 – Анна Ящук (серебряная);

-школа № 9 – Александра Голованкова, Дмитрий Гордейчук, Елизавета Димакова, Александр Кривошта (золотые), Галина Агалакова (серебряная);

-школа № 19 – Анна Малютина, Ангелина Никитина, Анастасия Дергачёва, Екатерина Базиляк (золотые), Наталья Иванова (серебряная);

-школа № 20 — Юлия Герасимович (серебряная);

-школа № 22 — Мария Швецова (серебряная).

Пусть же всё задуманное сбудется у наших выпускников, а их любимые педагоги в следующем году смогли бы выпустить в жизнь ещё большее количество нашей «золотой молодёжи»! А пока, — попутного ветра, вам дорогие выпускники, исполнения ваших желаний и стремлений!

Н. Маренко

КОММЕНТАРИИ (0)
Города в фокусе
Яндекс цитирования murman.ru