Начало Карты и схемы Run5 Справочник Печенгский район в интернете
Ставка на качество

За последние лет десять мы уже привыкли к разнообразию на прилавках в наших магазинах. Особенно это заметно для тех россиян, кто ещё помнит советское время. Однако здесь незримо присутствует и вторая сторона медали: качество. До развала Союза народ особо не задумывался о качестве продуктов – немногочисленная советская продуктовая индустрия была сплошь контролируема. Что же до нынешних времён… И нынче рынок Печенгского района в силу своей, пусть и небольшой, но отдалённости от областного центра (а уж от столичных регионов тем более) не избалован вниманием крупных продуктовых производителей: по большей части их продукция закупается небольшими партиями у перекупщиков. Поэтому особенно актуален вопрос о её качестве… 

Именно этому вопросу была посвящена конференция «Качество продуктов питания – качество жизни», прошедшая в Мурманске и организованная по инициативе мясоперерабатываюещего завода «Мелифаро» — одного из немногих производителей, напрямую работающих с торговыми учреждениями Печенгского района. Основными её участниками как раз и стали сотрудники магазинов и торговых сетей области, среди коих по счастливому стечению обстоятельств оказалась и я, как представитель районной прессы.

В программе значились выступления сотрудников предприятия и представителей государственных контролирующих организаций и дегустация продукции, однако началась конференция не с этого. А с того, что нас облачили в ослепительно белые халаты и шапочки, попросили во избежание всяческих недоразумений снять украшения и часы и провели в «святая святых» – цех по производству изделий из мяса. Причём меры санитарной предосторожности на этом не закончились: уже на входе в цех нам пришлось надеть бахилы (сотрудники предприятия трудятся в специальной обуви) и пройти через санпропускник с обработкой рук и… ног. Да-да, ноги в обуви и новёхоньких бахилах были дополнительно обработаны грозно крутящимся щетинистым барабаном, а руки чисто вымыты с мылом и обработаны дезинфицирующим средством.

Экскурсию по цеху нам провел молодой и обаятельный мастер отделения по производству продуктов из мяса Андрей Карпов. Он подробно рассказал обо всех производственных помещениях, ответил на все вопросы, позволил заглянуть в самые сокровенные уголки, даже имеющие минусовую температуру. Кстати, таких уголков на производстве несколько: на разных этапах готовности продукция цеха хранится при определённых температуре, влажности и т.д. Увидели мы весь производственный процесс, начиная от разделки туш и заканчивая процессом варки и копчения в огромных термических шкафах. Причём на каждом этапе каждая партия продукции отмечается специальными отметками ответственных сотрудников, что позволяет в любой момент производства проследить её, так сказать, происхождение, приготовление и так до самого конца.

Ой, огорчу, наверное, многих, но крыс и туалетной бумаги я не увидела. Везде чистота, все сотрудники в спецодежде. Кстати, работники цеха очень спокойно отнеслись к появлению нашей весьма многочисленной компании (значит, привыкли ко всякого рода экскурсиям, что весьма сокращает подозрения о спецподготовке предприятия перед нашим визитом). Продукты, встречавшиеся на нашем пути, тоже оказались вполне обычными: говяжий фарш красный, как ему и положено, свиной – с жиринкой, тоже как положено, кура – розовая, молоко белое, яйца (а не яичный порошок) – жёлтые, ну и так далее. Мы не смогли попасть лишь в одно место – туда, где продукция упаковывается. Как нам объяснили, доступ в этот цех имеют лишь сотрудники, работающие именно на этом участке, а санитарный контроль здесь ещё строже, чем на всём предприятии.

Прежде чем продукция будет отправлена на склад, она пройдёт ещё один контроль, осуществляемый независимой службой инженеров по качеству.

-Вся продукция разделена по группам, – рассказывает Динара Салихова, ведущий инженер по качеству, – что определяет количество критериев её проверки: вкусовые, цветовые, содержание соли, так называемые органолептические, и другие, вплоть до размеров батонов колбасы. Проверяется каждая партия. Если имеются какие-либо несоответствия, партия может быть отправлена в утиль.

Ещё один из этапов контроля — производственная лаборатория, где проверяется качество и входящего сырья, и выпускаемой продукции. Причём в этот день нам повезло застать в лаборатории не только её начальника Ирину Прохорову, но и эксперта ООО «Мурман-тест» Елену Зинь.

-Наша лаборатория аттестована для проведения производственного контроля, – говорит Ирина Станиславовна. – Мы проверяем органолептику, химические показатели, проводим исследования на содержание в продуктах соли, нитрита натрия и других компонентов. Здесь также проверяется продукция цеха полуфабрикатов.

-Лаборатория хорошо оснащена, – отмечает и Елена Викторовна, – действительно имеет большой перечень показателей, по которым проводятся исследования. На мой взгляд, такого внутреннего контроля за качеством своей продукции нет больше ни на одном предприятии.

Первым после экскурсии нас встретил директор МПЗ «Мелифаро» Антон Казинов. Кстати, забегая несколько вперёд, скажу, что практически все сотрудники, с кем удалось в этот день побеседовать, в один голос признавали: директор строгий и требовательный. Но такой замечательный! Что Антон Вадимович и подтвердил всем своим видом: молодой, энергичный и абсолютно влюблённый в своё дело (судя по той заряженности, с которой он рассказывал о новых вехах в истории «Мелифаро»).

А их, этих вех, уже несколько. Первой из них стала смена логотипа и фирменного стиля, Как рассказал директор, новый фирменный знак торговой марки «Мелифаро» представляет собой модульную, геометрически правильную форму, вписанную в квадрат. Из простой индустриальной формы формируется лист, что объясняет связь современного предприятия высокого уровня с окружающей средой. Фирменный знак разделён на две цветные части: голубую (современные технологии) и зеленую (экология).

Второй вехой можно смело считать тот факт, что в конце 2010 года мясоперерабатывающий завод ООО «ПО Мелифаро» успешно прошёл сертификацию по системе менеджмента качества, основанной на принципах ХАССП.

-Данная система, – говорит Казинов, – является в настоящее время эффективной моделью управления качеством и безопасностью пищевых продуктов на промышленном производстве и защищает от поступления в магазины некачественной пищевой продукции. Она акцентирует внимание на всём производстве и сводит к минимуму возможность возникновения в технологическом процессе производства опасных факторов (биологического, химического или физического), используя контроль на каждом этапе технологического процесса. Кстати, в Европе эта система обязательна для всех пищевых предприятий.

Аудит на соответствие стандарту качества и безопасности был проведён специалистами Всероссийского научно-исследовательского института мясной промышленности им. В.М. Горбатова (ВНИИМП) г. Москва. Особенно было отмечено, что на «Мелифаро» действительно применяют в рецептуре колбасных изделий натуральные ингредиенты (молоко, сыры, яйца).

Таким образом, на сегодняшний день МПЗ «Мелифаро» стал единственным в Мурманской области и одним из немногих в Северо-западном регионе, кто может размещать на всех колбасных оболочках и этикетках знак качества и безопасности «ХАССП-МЯСО». А ещё в скором времени ООО «Мелифаро» планирует ввести в действие завод сырокопчёных изделий.

-Мы не будем работать, экономя на качестве нашей продукции и снижая цены для большей её доступности потребителю, – твёрдо убеждён Антон Вадимович. – Да, я понимаю, что продукция нашего завода – не из дешёвых. Но ведь при её производстве мы используем только натуральное и качественное сырьё, а не их заменители, и это, а также современное оборудование и комплектующие, контроль на всех этапах стоят денег. Но, ещё раз повторюсь: экономить на качестве – это не наш метод.

Ну а в качестве продукции мясоперерабатывающего завода мы смогли убедиться, не отходя, так сказать, «от кассы». Здесь же нам было предложено попробовать 6 (!) видов весьма традиционной и хорошо знакомой колбасы – «Докторской», параллельно слушая лекцию о различных видах колбасной оболочки. Не ставя цель вникнуть досконально в суть вопроса (все ж таки я не технолог), своим непрофессиональным ухом я уловила в объяснениях инженера по стандартизации и сертификации Марины Герасимовой, что каждый вид оболочки своими качествами влияет на вкус колбасы. Так и оказалось: все шесть «докторских» кусочков были весьма неожиданно разными на вкус и… по-своему вкусными.

В общем, уезжали мы с весьма приятными впечатлениями. Конечно, каждый покупатель в конечном итоге сам делает свой выбор, но лично меня порадовал ещё один факт: сотрудники МПЗ «Мелифаро» не менее раза в неделю приглашают желающих… на экскурсии по своему заводу.
Согласитесь, такая открытость - это тоже показатель.


О. Погорецкая
 


КОММЕНТАРИИ (0)
Города в фокусе
Яндекс цитирования murman.ru