Начало Карты и схемы Run5 Справочник Печенгский район в интернете
19.04.2008 Выпуск 2020 | Никель | О.Погорецкая
А виноваты мы, взрослые

Наверно, самой беззащитной частью человечества в нашем мире являются дети. Они ещё не могут реально оценить возникшую опасность, постоять за себя, принять единственно правильное решение. Но почему-то получается, что именно мы, взрослые, становимся вольными или невольными виновниками того, что наши дети вообще попадают в такие ситуации.

За прошедший год в России количество погибших в авариях детей превысило тысячу человек, а уже за два месяца 2008 года произошло 2 060 ДТП с участием детей, в которых погиб 101 ребенок. Всего же за это время на дорогах страны пострадало больше 27 тысяч детей.

Принимаемых мер, направленных на уменьшение детского дорожного травматизма, оказалось явно недостаточно. Поэтому правительством был принят закон, предписывающий с 1 января 2007 года перевозить детей в возрасте до 12 лет с использованием специальных детских удерживающих устройств или штатных ремней безопасности. Насколько эта норма бесспорна, сейчас судить не приходится, но, тем не менее, она принята и в настоящее время действует согласно российскому законодательству.

Как же положения закона выполняются на практике, мы решили проверить в очередном рейде с сотрудниками ГИБДД. Место и время нашей дислокации — детский сад № 7 в Никеле, 7.30 утра: родители ведут своих чад в садик. А нам на руку: кто ведёт, а кто и везёт.

Честно говоря, имея уже взрослого сына и пример родственницы, любовно подбирающей на подрастающую дочку яркие автомобильные креслица, никогда не озадачивалась вопросом, сколько людей ими пользуется. Результаты рейда шокировали. За один час, что мы провели около детсада (как раз в пик прихода детей), только в одном (!) автомобиле оказался ремень безопасности, адаптированный для ребёнка. Инспекторами ДПС было составлено порядка 15 протоколов об административном наказании. Ещё с десяток автомобилей предпочли высадить своих маленьких пассажиров подальше от нас — теперь уже не сомневаюсь, что в них также отсутствовали всякие «детодержательные» устройства.

Объяснения же родителей, бабушек и дедушек звучали более чем странно. Практически в один голос они признавались, что знакомы с существующими правилами перевозки детей, но вопрос о причинах отсутствия специальных приспособлений многих ставил в тупик. «Я в себе уверен. Я езжу аккуратно. Я проехал всего сто метров от дома», — стандартный набор мужских ответов. Мужчины, но вы же на дороге не одни! И дворы наши давно уже напоминают скоростные трассы! И каждый месяц, согласно всё той же официальной статистике, почти полтысячи ДТП происходит по вине пьяных водителей! Кто даст гарантию, что какой-нибудь лихач не попадётся вам именно на этих ста метрах? И укор уже женщинам, матерям, сетующим на дороговизну кресел: возможно ли безопасность родного ребёнка ставить дешевле денег?

Но, честное слово, больше всех было обидно за таксистов, по сути, поработавших в это утро бесплатно. Штраф за это нарушение хоть и невелик — 100 рублей, но для них с учётом стоимости поездки, наверное, довольно чувствителен. Получается, что расплачивались таксисты за чужую безалаберность. Ведь ответственность за пассажиров всё равно, как ни крути, лежит на водителе, и бывает, не только административная.

Например, не так давно в Ханты-Мансийском автономном округе таксист был приговорён к десяти месяцам лишения свободы за перевозку детей без специальных устройств по статье 238 УК за «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей». Ещё в ноябре прошлого года после многократных предупреждений суд обязал таксиста установить в машину детские кресла, однако он не счёл нужным выполнять данные указания. Срок ему, правда, дали условный, но, тем не менее, прецедент есть.

Многие из таксистов, с кем мы общались во время рейда, говорили о том, что будут ставить перед своим руководством вопрос об оснащении автомобилей детскими устройствами. Остаётся надеяться, что последние отреагируют на веяния времени, иначе рискуют остаться без работников: кто ж захочет постоянно платить штрафы, полученные не по своей вине. К тому же, даже судя по тому же количеству объявлений в нашей же газете о приёме на работу в такси, хорошие водители, простите за невольный каламбур, на дороге не валяются.

Подводя итоги проведённого рейда, хочется сказать ещё об одном. Сотрудники ГИБДД дежурили у одного детского сада, а у нас их в районе порядка десяти. Есть ещё и начальная школа, куда свою малышню многие предпочитают отвозить на машине. Вот и считайте, какое количество нарушений могло бы быть выявлено…

А ведь каждый родитель должен ощущать вполне естественное желание сделать так, чтобы маленький человечек рядом с самыми любимыми людьми всегда чувствовал себя в полной безопасности. Давайте помнить об этом!

О. Погорецкая.


КОММЕНТАРИИ (0)
Города в фокусе
Яндекс цитирования murman.ru