Начало Карты и схемы Run5 Справочник Печенгский район в интернете
02.06.2010 Выпуск 2230 | Мурманск | И.Саева
Подарите ребенку счастье жить в семье

По официальным данным, в Домах ребёнка Российской Федерации ожидают усыновления более 600 тысяч детей-сирот. Немалое их количество находит новых родителей. Однако не редки случаи, когда приёмные дети и принимающие семьи «не совпадают», и тогда для ребёнка повторяется драма отторжения. Недавний пример – скандальный возврат в Россию усыновлённого в Америку Димы Савельева. 

Наверное, результат приёма ребёнка в семью действительно трудно предугадать — он зависит от слишком многих факторов. Даже самое горячее желание принять в дом маленького незнакомца не гарантирует семье дальнейшего безоблачного счастья.

Лучше всех об этом знают специалисты органов опеки и попечительства. Их главная задача — всесторонне подготовить приёмных родителей к этому ответственному шагу.

***

-Огромное спасибо. Это не первая моя подобная школа, но здесь я очень много узнала.

-У меня двое взрослых детей – 24 и 18 лет. Но никогда мне не было так трудно, как сейчас с младшим. Выручает только постоянная помощь сотрудников отдела по охране прав детей.

-У меня трое своих детей и приёмная девочка. Здесь я получила ответы на все свои вопросы. Эти занятия необходимы всем, кто решился воспитывать приёмного ребёнка.

-Обучение оказалось очень полезным. Мне легче стало общаться со школьными преподавателями. Ради сына я стала решительнее.

-Эти курсы для нас оказались и ко времени, и к месту. Всё, что мы узнали в теории, будем переводить в практику. Мы с нетерпением ждали каждого занятия с вами.

Такие отзывы получили специалисты ГООУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения» г. Мурманск — завотделом Центра Э. Савинова и педагог-психолог И. Ханасюк, в заключительный день занятий по обучению кандидатов в приёмные родители, в опекуны и усыновители.
Четыре месяца продолжались в Печенгском районе занятия, в ходе которых участникам шаг за шагом рассказывали о нелёгкой науке — делать счастливыми одиноких обездоленных ребятишек.

Каждый блок ежемесячных занятий продолжался около пяти часов. За это время слушатели получали множество необходимой информации: какими должны быть первые дни ребёнка в новой семье, как пройти кризисную стадию адаптации, как правильно объяснить малышу появление у него второй мамы. С помощью преподавателей участники отрабатывали методики разрешения различных семейных ситуаций. Занятия проводились в форме лекций, бесед, обменов мнениями, мозговых штурмов, тренингов. Учеба оказалась настолько увлекательной, что в ходе домашних заданий участники проекта писали стихи, выпускали семейные стенгазеты и выполняли другие креативные проекты.

По окончании обучения членам учебной группы вручены Свидетельства об окончании школы приёмных родителей. Эта школа обеспечила практическую подготовку и знание медицинских, психологических, педагогических аспектов жизни семей с приёмными детьми. Вместе со Свидетельством слушатели получили ещё немало нужных и полезных буклетов: Кодекс приёмного родителя; Памятку приёмным родителям, имеющим кровных детей; Памятку усыновительнице; Что такое дом; Обращение к ребенку; Календарь прививок и внушительный список дополнительной литературы.

Помимо этого, участники услышали из уст преподавателей свою оценку:

-Группа – очень позитивная, активная, люди умеют слушать друг друга и специалистов, активно выполняли домашние задания. Было понятно, что этот шаг – приём в семью чужого ребёнка — они сделали осознанно, и теперь нуждались только в получении необходимых знаний. Начинали обучение 19 человек, а Свидетельства получили 11, в том числе кандидаты в приёмные родители.

-Это хорошо?

-Да. Во-первых, потому, что это высокий процент, во-вторых, произошёл естественный отбор родителей, наиболее подходящих для такой роли. То есть люди к такому шагу отнеслись очень серьёзно. Начиная занятия, мы говорили слушателям так: к концу обучения вы выйдете либо просто со знанием того, что есть люди, принимающие в свою семью чужих детей, но вы не относитесь к их числу, либо согласитесь стать усыновителями или опекунами. Слишком велика ставка за ошибку: жизнь, душевное здоровье и счастье ребёнка.

-Трудности в воспитании будут всегда, – подчеркнули при закрытии курсов преподаватели Центра. – Главное — не стесняйтесь обращаться за помощью — вы её всегда получите. В органах опеки вашего района работают замечательные люди. Плюс школа, детский сад, наш Центр – мы все в одной команде, и всегда вас поддержим.

Начальник отдела по охране прав детей управления образования Печенгского района Н. Баковнева прокомментировала обучение так:

-Я получила большое удовлетворение от работы в этой программе. В нашем районе были обучены общественные инспектора по охране прав детей образовательных учреждений, опекуны, приёмные родители, будущие усыновители. Занятия были очень насыщенными и продуманными до мелочей. Слушатели получили знания, без которых им не обойтись. Например, консультации о том, что говорить детям об их родной матери; о том, какие контакты могут иметь место между приёмной семьёй и биологическими сёстрами, братьями, другими родственниками.

Очень важным для приёмной семьи является знание о том, что нельзя зачеркнуть память малыша. Это не чистый лист бумаги, на котором начинает записываться новая история жизни ребёнка. Необходимо бережно хранить фотографии, памятные для него вещи, контакты.

Подобные занятия необходимы, мы будем обязательно сотрудничать дальше, поскольку в районе есть желающие стать приёмными родителями, а у мурманских специалистов просто кладезь знаний и опыта в этом непростом и нелегком деле.


И. Саева

P.S. Пока материал готовился к печати, ещё в одну из семей — участниц школы – пришло счастье в виде усыновленного ребёнка. Желаем маме, папе и малышу долгих счастливых лет в заботе и любви.


 


КОММЕНТАРИИ (0)
Города в фокусе
Яндекс цитирования murman.ru