Начало Карты и схемы Run5 Справочник Печенгский район в интернете
13.03.2010 Выпуск 2206 | Заполярный | ...
2 дня, восхитившие Пьера Мате

Трудно переоценить роль искусства в общении разных народов и установлении понимания между ними. Поэтому крепнут и развиваются связи между художественными школами Печенгского района и Школой культуры коммуны Сёр-Варангер. Второй год стороны обмениваются выставками учебных работ и уроками преподавателей.

Главным событием начала 2010 года стал весьма необычный и очень современный совместный проект, реализованный на базе художественной школы в г. Заполярный. В нём приняли участие 45 детей – по 15 юных художников из Киркенеса, Никеля и Заполярного, а также их преподаватели.

Руководителем проекта был преподаватель Художественной академии и Школы кинематографии из Осло художник Пьер Лионел Мате. Идею совместной работы с русскими детьми ему предложили норвежские преподаватели Лабахо Трюгве и Кьетиль Гьетмундсен. В Россию Пьер приехал впервые и, по его словам, ему интересно абсолютно всё. Больше всего импонировали сразу возникшие дружеские отношения, творческая атмосфера и дружная работа. Особое впечатление, подчеркнул Пьер, произвёл на него высокий уровень обучения юных художников. Кроме того, гостя удивила собранность и дисциплина детей: по 25 человек в одном классе и все увлечённо работают!

-Работа с детьми, – сказал он, – всегда живое общение и неожиданные находки. Тем более, их возраст здесь — от 9 до 12лет – самый впечатлительный и эмоциональный. Ранее подобные проекты мы реализовывали только с взрослыми, и сейчас мне самому очень интересен результат.

-Обычно на такую работу отводится неделя, – продолжил художник. – Но сейчас у нас только два дня.

Определить суть проекта можно было двумя словами: синтетическое искусство. Целью работы было создание объёмных композиций, отражающих разные моменты из жизни города. Для воплощения замысла требовался симбиоз разных техник: фото, скульптуры, живописи, работы со светом.

Дополнениями к гуаши, пластилину и ватману были фотоаппараты, ноутбуки, цветной принтер.

Этапами работы стали фотография, рисование, лепка из пластилина и, в заключение, компьютерные программы: фотошоп и графика.

Первые полдня участники потратили на подготовку основы проекта: группами фотографировали натуру в окрестностях художественной школы. Из множества фотографий выбрали самые интересные фрагменты, перенесли на ватман и затем раскрасили гуашью.

Второй день был отдан созданию деталей: дети лепили из пластилина фигурки людей, животных, транспорт. Затем под руководством Пьера они приступили к «сборке»: рисунки на ватмане стали задниками декораций, а на их фоне создавались различные композиции. После создания панорамы началась работа со светом. В зависимости от фильтра, помещённого перед лампой, менялось общее «настроение» работ: светило солнце, наступали сумерки, или всё заливал свет луны.

-Ребята, свет — это просто волшебно! – говорил Пьер по-французски. – Надо, чтоб было красиво глазу. И дети радостно кивали, показывая, что всё понимают.

-Композицию составляют несколько планов, – продолжал объяснять Пьер. – Нужно создать объём, перспективу, тогда это будет выглядеть впечатляюще.

Время при работе бежит неумолимо, и на завершение проекта оставалось полчаса. Пока дети заканчивали работу, взрослые делились впечатлениями.

Преподаватель ДХШ №1 Нина Соснина:

-Очень необычно, очень интересно, дети в полном восторге от совместной работы и не хотели уезжать из Заполярного даже на ночь. Создание трёхмерного пространства, техника проецирования – это мы взяли на вооружение.

От норвежских гостей со мной объясняется почти по-русски 12-летняя Матильда. Она представляет своих подружек, Элен и Мале. Им было очень интересно, понравилось лепить и рисовать.

Окончательное мнение Пьера:

-Киркенесская Школа искусств заинтересована в постоянном сотрудничестве. И я вполне смогу приехать из Осло, если понадобится.

-Что вам понравилось больше: совместное творчество или общение?

-Это неразрывно, ибо творчество без общения невозможно. Видите, мы понимали друг друга, используя русскую, английскую, норвежскую речь,
жесты, если они воплощали идею. На мой взгляд, всё было необыкновенно и замечательно.

Времени закончить, то есть обработать результаты на компьютере, так и не хватило. Решено, что это сделает норвежская сторона, и передаст готовые работы в Заполярный.

Пока участники проекта прощаются друг с другом, задаю организаторам последний вопрос: кто придумал такой синтетический проект?

-Это совместная идея директоров всех трёх школ, – отвечает В.В. Бурова, директор ДХШ №2. – Мы начали такой интернетный проект, чтобы развиваться, обмениваться идеями. Возможно, когда в «Баренцсекретариате» увидят результат, проект будет поддерживаться материально. А пока это первый серьезный шаг, проекту «дали дышать». Большое спасибо родителям из Норвегии, ставшим на эти два дня переводчиками.

Поскольку творчество требовало пополнения энергозатрат, хозяева организовали богатый чайный стол с русскими блинами и пирогами, за что получили благодарность всех участников проекта.

Многие из ребят встретятся сегодня в Раякоски: они готовы удивить и порадовать участников «Лыжни дружбы» скульптурами из снега и льда. А вообще совместная работа трёх школ спланирована до мая включительно.


А. Иринина
Фото автора


КОММЕНТАРИИ (0)
Города в фокусе
Яндекс цитирования murman.ru