Начало Карты и схемы Run5 Справочник Печенгский район в интернете
13.02.2010 Выпуск 2199 | Заполярный | Л.Белова
Первые шаги в будущее

В последние годы образовательная система напитана огромным количеством новых способов образования и педагогических технологий, которые нацелены на индивидуальное развитие личности и творческую инициативу. Подтверждением данному факту служат многочисленные конкурсы и фестивали, проводимые специалистами управления образования администрации Печенгского района.

На прошлой неделе в школе № 19 на конкурс работ в рамках программы «Шаг в будущее» собрались учащиеся, большую часть свободного времени отдающие исследовательской деятельности. Вместе с ними были и их педагоги, которые в исследовательском обучении превращаются из носителей знаний и информации в организаторов деятельности, консультантов и коллег по решению поставленных задач и добыванию необходимых знаний из различных (и зачастую – нетрадиционных) источников.

Перед началом конкурса Е.Ю. Четвергова, начальник отдела дошкольного, общего среднего и специального образования, прокомментировала основные направления работы над исследованиями.

-Прежде всего, – сказала она, – необходимо научить учащегося самостоятельному достижению намеченной цели, при этом научить предвидеть мини-проблемы, которые предстоит при этом решить. Умение работать с информацией, находить источники, из которых её можно почерпнуть – не менее важная задача, стоящая перед педагогом. Ну, и, конечно, сформировать умения самостоятельно проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт, а также навыки совместной работы и делового общения.

После небольшой вступительной части и напутственных слов директора школы Елены Ивановой началась работа в группах. Всего в конкурсе приняли участие 23 ученика. Первая группа состояла из ребят-юниоров, учащихся 3-х — 8-х классов. Во второй группе соревновались старшеклассники. Традиционно на представление исследовательского проекта участнику отводится академическое время – 5 минут. В этом году защита работы проходила индивидуально, но помощь руководителя и товарищей (обычно это техническое сопровождение) не возбранялась.

Тематика работ весьма и весьма разнообразна. Исследовательское поле затронуло все преподаваемые в школе дисциплины. Выступления ребят в очередной раз доказали, что всё не так плохо у молодого поколения, которое частенько обвиняют в лени, потере приоритетов и жизненных принципов. Подобные мероприятия как раз и показывают насколько наши дети разные и увлечённые.

Думаю, любому взрослому было бы полезно оказаться на этом конкурсе: настолько подробно, доступно и, главное, на фактической базе было рассказано и показано обо всём, что нас окружает, но, к сожалению, остаётся нами (из-за постоянной спешки) не замеченным.

При подведении итогов было отмечено, что все без исключения исследования очень интересны и информационно насыщены, но есть среди них работы, не совсем соответствующие формату данного мероприятия. Авторам таковых рекомендовано заявить их на других конкурсах.

Завершился же конкурс объявлением имён лауреатов, набравших большее количество баллов, и вручением дипломов и сертификатов участника конкурса.


Л. Белова


КОММЕНТАРИИ (0)
Города в фокусе
Яндекс цитирования murman.ru