Начало Карты и схемы Run5 Справочник Печенгский район в интернете
22.07.2009 Выпуск 2143 | Заполярный | ...
"Готовь сани летом…"

Народная мудрость гласит: «Готовь сани летом, а телегу – зимой». Вот уже и половина календарного лета прошла, по нашим северным меркам и зима уже не за горами. Как же обстоит дело с подготовкой к осенне-зимнему периоду в Заполярном?

Благополучная и комфортная жизнь горожан предстоящей зимой во многом зависит от них самих. Ведь чтобы основательно подготовиться к наступлению холодов, нужно не только выполнить ремонтные работы в зданиях, но и приобрести топливо – мазут для котельных, оплатить труд рабочих, которые за короткое северное лето должны успеть отремонтировать сети.

Но эти задачи невыполнимы при существующей задолженности населения по оплате жилищно-коммунальных услуг — на сегодняшний день она составляет уже более 100 млн. рублей. А всё потому, что отдельные жители не платят вовремя и в полном объеме квартирную плату.
И хоть указанная проблема не нова, она является главной причиной для беспокойства за своевременную и качественную подготовку к осенне–зимнему периоду, а именно:

-проведение ремонтных и восстановительных работ систем водоснабжения (водоотведения), отопления — для снижения и исключения аварийных ситуаций в отопительный период;

-ремонт кровель, остекление окон на лестничных клетках, восстановление дверных блоков, полотен в подъездах и т.д.

Нужно понимать, что только в случае выполнения всех необходимых работ мы можем рассчитывать на комфорт и тепло в наших домах, а также на бесперебойное предоставление коммунальных услуг – горячего и холодного водоснабжения и отопления. А потому качество оказываемых горожанам услуг напрямую зависит от их активной жизненной позиции в вопросах контроля за оказываемыми услугами и ответственности в части исполнения обязательств по их оплате.

Наряду с должниками из числа квартиросъёмщиков есть и злостные неплательщики из ряда прочих потребителей, занимающих помещения в многоквартирных домах. И к населению, и к прочим потребителям ЖКУ применяются меры воздействия, такие как разъяснительная, претензионно-исковая работа. С начала года в суд подано более 400 исков. И в дальнейшем ежемесячно будут направляться более ста исков о принудительном взыскании платежей.

Но есть и другие причины, по которым подготовка многоквартирных домов к осенне–зимнему периоду осуществляется медленными темпами. Так, на сегодняшний день основными подрядчиками ООО «Теплоэнергосервис», непосредственно обслуживающими многоквартирные дома в Заполярном, являются муниципальное унитарное предприятие «Жилищный сервис» и муниципальное унитарное предприятие «Благоустройство». Именно они осуществляют содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов. Ежегодно по результатам технических осмотров домов, проводимых управляющей организацией совместно с МУП «Жилищный сервис», составляется план работ на следующий год.

По результатам весеннего технического осмотра в ежегодный план были внесены корректировки для подготовки жилых зданий к осенне-зимнему периоду и составлены планы работ на каждый месяц. В соответствии с вышеуказанными планами МУП «Жилищный сервис» должен ежемесячно выполнять работы на сумму 1 млн. 300 тыс. рублей.

В соответствии с конкурсной документацией на 2009 год ООО «Теплоэнергосервис» составило план работ по текущему ремонту общего имущества по каждому дому отдельно с указанием видов и объёмов работ. Потребность в проведении ремонтов внутридомовых сетей и строительных конструктивов жилых зданий (кровли, отмостки, и т.п.) в несколько раз превышает суммы, которые оплатит население в течение года. При этом ООО «Теплоэнергосервис» считает, что приоритетными являются работы по подготовке домов к предстоящей зиме.

Но, к сожалению, нужно отметить, что подрядная организация МУП «Жилищный сервис», силами которой обслуживается жилфонд Заполярного, не справляется в полном объёме с поставленными задачами. Так работы по текущему ремонту жилых зданий выполнены на 44,2%. За 5 месяцев текущего года при задании в соответствии с договором на сумму в 6776,5 тыс. рублей работ сдано только на 2995,8 тыс. рублей.
Эти показатели говорят о том, что подготовка многоквартирных домов к осенне-зимнему периоду 2009-2010г.г. проводится МУП «Жилищный сервис» слабо, сроки работ не соблюдаются. К таким же неутешительным выводам пришли и жители Заполярного, по результатам опроса которых работе МУП «Жилищный сервис» была дана неудовлетворительная оценка.

Возможной причиной невыполнения МУП «Жилищный сервис» плана работ по подготовке к осенне–зимнему периоду являются отсутствие рабочих специалистов и неукомплектованность штата. Так, на сегодняшний день в штате отсутствуют кровельщики, поэтому до сих пор не проводятся работы по ремонту кровель. По той же причине в прошлом 2008 году ремонт кровель был проведён с низким качеством, субподрядчики же привлекались для ремонта только в четырёх домах.

МУП «Жилищный сервис» не в состоянии самостоятельно проводить ремонтные работы внутридомовой канализационной системы, ограждений лестничных маршей и другие виды работ в полном объеме и в установленные сроки. Из-за нехватки рабочих (маляров, плотников и др.) и косметические ремонты подъездов проводятся очень медленными темпами – полтора подъезда в месяц.


ООО «Теплоэнергосервис»


КОММЕНТАРИИ (0)
Города в фокусе
Яндекс цитирования murman.ru