Начало Карты и схемы Run5 Справочник Печенгский район в интернете
24.03.2007 Выпуск 1915 | Никель | М.Федорова
Международные мостики строит детский сад

6 марта никельский детский сад № 7 принимал гостей — участников международного проекта сотрудничества между детскими садами России и Норвегии «Соседи и друзья». В этот день в стенах дошкольного учреждения собрались заведующие детскими садами Печенгского района и их норвежские коллеги.

Проект «Соседи и друзья» стартовал в прошедшем году по инициативе коммуны Серварангер. Предпосылками к его разработке стала передача норвежских детских садов в ведомство государственной системы образования, в результате чего у педагогических работников норвежской системы дошкольного образования возникли вопросы по разработке нормативно-правовой базы детских учреждений, а также по практической методике работы с малышами.

Поскольку в России детские сады практически всегда были «казенными», у нас накопился большой опыт работы с дошколятами. Соседей-норвежцев, у которых дошкольные учреждения работают совсем по другим принципам, заинтересовало все: начиная с документации и заканчивая основными методами руководства персоналом, материально-технической базой и образовательными программами, используемыми специалистами-воспитателями.

Так что основными целями организаторов проекта «Соседи и друзья» стал именно обмен опытом между педагогическими работниками в плане руководства, планирования, анализа контроля за работой детсадов, а так же простое общение между маленькими и взрослыми представителями соседних стран.

«Существует много важных вещей, которым бы мы могли научить друг друга, поэтому осуществление этого проекта, взаимодействие руководителей детских садов, воспитателей и самих детей с их родителями, даст возможность обмена опытом и просто приятного общения между маленькими и взрослыми представителями соседних стран» — отметила руководитель секции детских садов отдела образования коммуны Серварангер Эва Йохана Юнсен.

Действительно, для того чтобы сотрудничество получилось более комплексное, проект протекает на нескольких уровнях. В него вовлечены в основном не чиновники, а непосредственно работники детских дошкольных учреждений, начиная от заведующих и заканчивая нянечками, а так же родители малышей, посещающих детские сады. Эта «широта» размаха была определена рабочей группой на совещании, посвященном разработке основных тезисов проекта, которое прошло еще в прошлом году. Немногим позже «Соседи и друзья» получил финансовую поддержку Баренц-секретариата.

Нынешняя конференция на тему «Детский сад как социальный институт в России» собрала вместе заведующих детскими садами Норвегии и Печенгского района. Норвежскую делегацию приветствовали и представители районного отдела образования — начальник Людмила Мартемьяновна Савина и специалист отдела Маргарита Владимировна Чивиль.

В честь такого большого мероприятия воспитанники сада вместе с воспитателями подготовили танец «Кошки-мышки», а заведующая ДОУ № 7 Елена Борисовна Исаенко устроила общую экскурсию по учреждению.

Гости побывали в нескольких группах: вместе с самыми маленькими воспитанниками садика они позанимались прикладным творчеством, попали на урок рисования и получили в подарок чудесные картины, написанные детскими руками, понаблюдали за занятиями плаванием в бассейне. Делегация осмотрела спальни малышей, оценила творческое оформление игровых комнат, пообщалась с детьми, воспитывающимися в коррекционной группе. Конечно, норвежцы не могли не заметить разницу образовательных программ, которые применяются для детей разного возраста и уровня развития.

Вторая часть встречи проходила в актовом зале детсада и включала в себя выступления заведующих, которые рассказали о системе дошкольного образования в России. Заведующая детским садом № 9 Алла Глушкова представила гостям доклад об истории становления дошкольного образования в России, начиная с дореволюционных времен и заканчивая сегодняшним днем.

Помимо этого, из выступлений ораторов норвежцы узнали о том, как и какими контролирующими органами курируется работа садиков, как строится структура дошкольного учреждения, ознакомились и их видами, основными задачами их деятельности, методами по воспитанию и образованию детей, о реализуемых в садах обучающих программах и взаимодействии с семьями воспитанников.

Следующая подобная конференция пройдет в Киркенесе — норвежские педагоги расскажут о том, как осуществляется дошкольное образование в их стране. Немногим позже члены проекта проведут еще одну встречу, с тем чтобы проанализировать совместную работу и наметить дальнейшие пути сотрудничества.

В еще одной поездке примут участие воспитанники детских садов и их родители. 18 апреля группа россиян поучаствует в выставке детского творчества «Дорога в сказку», которая пройдет в Киркенесе.

 

Историческая справка.

Первые детские сады появились в Москве в 1764 году, в них детей учили трудиться, развивали их память и внимание. Но официально государство начало выделять ассигнования на детские сады с 1900 года. В 1918 году только в Москве было уже более 150 садиков. После революции система общественного дошкольного воспитания стала более организованной и централизованной. В 1919 году прошел первый съезд работников дошкольного образования, где были подняты проблемы общения с детьми. В послереволюционной России и определился окончательный вид сегодняшних садов, которые представляют собой учреждения для детей с трех до семи лет, наполняемостью групп 15-20 человек.

Устав детских садов официально был принят 1944 году. А несколькими десятилетиями позже, в 1970 году деятельность дошкольных учреждений была регламентирована в федеральном законе об образовании.

В 1989 году вышла концепция развития дошкольного образования, которая была обращена в первую очередь на личность ребенка. В 90х годах помимо базовых программ в детских садах стали появляться и дополнительные. В штатном расписании детских садов появилась должность детского психолога.

В 1992 году был принят федеральный закон об образовании, уточняющий все моменты, связанные с образованием дошколят. Благодаря этому закону детский сад получил статус юридического лица, которое обязано иметь лицензию на образовательную деятельность и своевременно проходить аттестацию. Более конкретные документы, которые регламентируют деятельность детских садов, принимаются на уровне области и района, а так же в самом учреждении (устав и положения).

 

М. Федорова

КОММЕНТАРИИ (0)
Города в фокусе
Яндекс цитирования murman.ru