Начало Карты и схемы Run5 Справочник Печенгский район в интернете
21.04.2007 Выпуск 1923 | Заполярный | А.Истомин
Невозможное стало возможным

Уже не за горами тот день, когда состоится официальное открытие первой очереди второго пускового комплекса рудника «Северный-Глубокий». Сначала оно планировалось на начало апреля, но затем было перенесено на более поздний срок. По некоторой информации, из-за приезда высоких гостей, у которых рабочий график расписан буквально поминутно. Но пока суть да дело, мы попытались выяснить, почему так важен ввод в строй Северного тракта -- именно так в обиходе именуется длинное название «открытие первой очереди второго пускового комплекса рудника «Северный-Глубокий». Корреспонденту газеты «Печенга» и телеоператору «Печенга»-ТВ» представилась возможность лично увидеть всё своими глазами.

 

НЕ ТАК СТРАШЕН…

Кто никогда не был под землёй, вряд ли поймёт, что это такое -- работать в подобных условиях. Когда громадный КамАЗ въезжает в жерло рудника, и день сразу сменяется ночью. Когда автомобиль медленно начинает спуск вниз, а ты непроизвольно ловишь себя на мысли, что каждый поворот напоминает ещё одну ступень дантова ада…

Бывалые горняки говорят, что работа под землёй -- всего лишь дело привычки и не так страшен известный персонаж, как его малюют. Наверное, они правы. Ведь каждый из нас хоть раз в жизни спускался в метро, а условия там, за исключением украшений, навешанных по стенам, пусть и не в точности, но во многом копируют те, в которых удалось побывать работникам МУП «Печенга».

 

ТОНКАЯ ШТУЧКА

Наша первая остановка -- горизонт минус 320 метров. Выражаясь проще, мы углубились под землю на 320 метров. На этой отметке находится так называемая донная разгрузка, или камера разгрузки вагонеток, говоря языком официальным. Принцип её работы нам поясняет наш провожатый -- начальник участка №1 Управления строительства горных выработок и эксплуатации оборудования (бывший ШПЦ, так мы его и будем, для простоты, называть) Сергей Купачев.

Представьте себе яму (камеру), над которой без остановки проезжает поезд с наполненными породой вагонами. Как только они оказываются над ямой, их дно автоматически открывается, и порода высыпается вниз. Несмотря на кажущуюся простоту, чтобы смонтировать камеру разгрузки вагонеток, да ещё за столь короткий срок, потребовалось напряжение всех сил. Во-первых, всё оборудование в ней иностранного производства -- канадской фирмы MTI, монтировать которое работникам ШПЦ ранее не доводилось. Вообразите, что вам предстоит по чертежам собрать оборудования миллиона этак на два. Да не отечественных рублей, а евро. Малейшая ошибка, и… платить вам до конца жизни из собственной зарплаты…

К тому же оборудование даром что импортное, но ещё и само по себе очень сложное. Я недаром упомянул о том, что состав с рудой проходит над камерой без остановки. Этому способствуют специальные датчики, оборудованные по стенам горной выработки. Зачем же нужны такие сложные механизмы, да ещё и зарубежные? Ответ очевиден: значительная экономия времени.

 

РУКОТВОРНАЯ СКАЗКА

Мы следуем дальше по горизонту -320, туда, где располагается погрузочное устройство производства той же самой фирмы MTI. Его назначение -- загрузить поезд рудой, которая сыплется сверху. Причём, это опять же рассчитано не на российскую технику: чтобы загрузить полный состав из 12 вагонов, теперь не нужно каждый из них отдельно останавливать под погрузочной камерой. Благодаря особой конструкции канадских вагонов и этот процесс происходит в непрерывном режиме.

Пока мы добираемся до главной цели нашего «путешествия» -- дробильного отделения, Сергей Купачев с гордостью демонстрирует то, что за короткий срок удалось сделать его подчинённым.

На первый взгляд, ничего особенного. Точно такая же картина откроется любому, если он спустится в метро и углубится в туннель, где ходят поезда. Точно так же, как и в метро, ощущаешь на лице свежий поток воздуха, видишь на стенах то же освещение, ощущаешь под ногами ту же щебёнку, те же шпалы, те же рельсы… Всё начинает меняться, когда узнаёшь, что всего лишь несколько месяцев назад всего этого не существовало, а сейчас -- вот оно, наяву, словно в сказке возникло. Только в сказке всё возникает ниоткуда. В жизни, к сожалению, как раз наоборот. Результат достигается лишь благодаря напряжённому труду десятков и сотен человек, которые, преодолев все трудности, сделали практически невозможное.

 

РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ 

Но вот, наконец, мы и добрались до дробильного отделения. Чему сразу поражаешься, так это его размеру. Так и думаешь: это ж сколько времени потребовалось, чтобы с нуля выдолбить в скалах такую пещеру, завезти в неё столько оборудования, да ещё его потом смонтировать? А когда узнаёшь ответ, сразу возникает чувство недоверия: оказывается, на окончательную отделку пещеры и полный монтаж всего оборудования ушло меньше шести месяцев!

А ведь это только одна дробилка. Рядом с ней будет и другая, точно такая же. Пока в ней ведутся подготовительные работы. Мы с Сергеем забрались по скользкой лестнице вверх, чтобы посмотреть как продвигаются работы. Уже закончено бетонирование свода дробилки, в скором времени должны начаться взрывные работы. Крайний срок сдачи второго дробильного отделения -- конец этого года. И глядя на то, что уже удалось сделать работникам ШПЦ, рудника «Северный-Глубокий», «Металлургпрокатмонтажа», легко верится, что невозможное вполне возможно.

 

А. Истомин


КОММЕНТАРИИ (0)
Города в фокусе
Яндекс цитирования murman.ru