Начало Карты и схемы Run5 Справочник Печенгский район в интернете
Важнейшая артерия КГМК

В прошлом году автотранспортный цех Кольской компании отметил своё шестидесятилетие. Сейчас трудно себе представить, но шесть десятков лет назад начиналось всё отнюдь не с автомобилей, а с… лошадей. Соответственно и цех именовался совсем по-другому -- гужевой. С тех пор миновало много времени, но и сегодня АТЦ — важнейшая артерия, воедино связывающая различные части «тела» Кольской горно-металлургической компании.

НОВЫЙ УЧАСТОК -- ЭТО ПЛЮС 

Мы беседуем с начальником АТЦ Иваном Земляным в его кабинете. Разговор то и дело прерывается звонками на стационарный и мобильный телефоны. Иван Георгиевич разводит руками:

-Вот так каждый день. Телефон звонит практически беспрерывно. То одну проблему приходится решать, то другую.

-А на места часто приходится выезжать?

-Бывает. Иногда по телефону разрешить ситуацию невозможно, приходится выезжать и самому разбираться. А потом, какой же это начальник, если он не знает, что у него творится на местах? Поэтому постоянные разъезды -- это часть моей работы.

-Иван Георгиевич, на протяжении последних лет в КГМК, в том числе на «Печенганикеле», идёт реструктуризация. Как она затронула автотранспортный цех?

-Ну, например, если в недалёком прошлом у нас работало больше полутора тысяч человек, то сегодня лишь шестьсот с небольшим. Несмотря на это мы по-прежнему успешно справляемся с поставленными задачами и выполняем все производственные показатели. Средний возраст работников АТЦ сейчас около сорока лет, что является, я считаю, оптимальной цифрой. С одной стороны, к этому возрасту человек приобретает богатый жизненный и производственный опыт, а с другой -- может трудиться в полную силу.

Кроме того, не так давно у нас появился новый участок по ремонту внутришахтного транспорта. Мы стали обслуживать машины, работающие под землёй. В дальнейшем этот участок будет расширяться.

-То, что цех прирос новым участком -- для вас это плюс или минус?

-Когда появляется работа, к тому же новая, интересная -- это всегда плюс. Хотя и минусов хватает. Главная сложность заключается в том, что у нас нет опыта ремонта подземной техники, тем более -- импортного производства. Но этот вопрос сейчас решается. В ближайшее время должны быть организованы курсы повышения квалификации, на которых с привлечением специалистов с заводов-изготовителей обучение пройдут рядовые сотрудники и инженерно-технический состав. Таким образом, я надеюсь, проблему мы закроем.

-Как вы относитесь к тому, что в Кольской компании появляется всё больше импортной техники?

-Если брать такое сочетание, как качество и надёжность, то здесь импортные машины вне конкуренции. Да, одновременно они дороже в эксплуатации, в ремонте требуют несколько других навыков, но преимуществ у зарубежной техники больше. К тому же только она соответствует всем европейским экологическим стандартам и нормам безопасности. В этом году мы получили два новых самосвала для перевозки сыпучих грузов известной скандинавской фирмы «Скания», так водители говорят, что работать на них -- одно удовольствие. До конца года должны получить ещё два.

-Соответствует ли сегодня имеющаяся материальная база запросам цеха?

-Что касается количества машин, то имеющегося парка вполне достаточно для выполнения поставленных задач. По материально-техническому снабжению также особых сложностей не возникает. Раньше мы заказывали запасные части в расчёте на год, что было не совсем удобно, а теперь схема подачи заявок изменилась на ежеквартальную. Это позволяет оперативно реагировать на меняющуюся ситуацию.

 

ГОРДОСТЬ КОМПАНИИ

-В начале нашей беседы вы сказали о коллективе. Если можно, давайте к этому вернёмся. Есть ли среди работников АТЦ те, о ком можно сказать, что они — гордость компании?

-Безусловно, такие люди есть. Но мне бы не хотелось называть какие-то конкретные имена и фамилии, потому что всех назвать просто невозможно, а упомянуть отдельных людей — значит обидеть остальных. Могу только сказать, что сложившийся на сегодняшний день коллектив АТЦ в абсолютном большинстве своём состоит из грамотных, инициативных и трудолюбивых работников, которым по плечу задача любой сложности. И я рад, что сейчас с подачи руководства Кольской ГМК у начальников цехов появилось больше возможностей для поощрения тех, кто действительно «горит» на работе.

Но, говоря о работниках предприятия, было бы, наверное, несправедливо не упомянуть тех, кто уже не работает сегодня с нами, но отдал немало сил для становления цеха и его дальнейшего развития. Я имею в виду руководителей АТЦ, моих предшественников.

Это Виктор Сергеевич Тюрин, на смену которому в 2003 году пришёл я. Это Григорий Афанасьевич Кузнецов, работавший несколько ранее. Он тоже много лет руководил АТЦ, при нём наше подразделение добивалось отличных показателей. Также в своё время цех возглавляли Иван Алексеевич Глухов, который впоследствии работал заместителем генерального директора по транспорту, и Евгений Фёдорович Коротаев. Каждый из этих людей внёс свой очень значительный вклад в то, чтобы автотранспортный цех сегодня работал стабильно и качественно, показывая хорошие результаты.

 

ДЕПУТАТСКИЕ ЗАБОТЫ

-Иван Георгиевич, вы не только возглавляете автотранспортный цех Кольской компании, но и являетесь заместителем главы муниципального образования города Заполярный. Тяжело ли совмещать должность начальника цеха с депутатской работой?

-Нелегко, но интересно. Депутатская работа для меня -- ещё один вид деятельности, где можно в полной мере применить свои силы и знания, получить определённый опыт, связанный с помощью людям.

-Какие цели и задачи вы ставили перед собой, когда шли во власть?

-Задача была одна: сделать так, чтобы жители города стали жить лучше.

-Вы думаете, добиться поставленной цели реально?

-А почему нет? Я ведь не один работаю, а в команде. Вместе со мной трудятся грамотные специалисты, с которыми, я считаю, реально добиться любой цели.

- Непосредственно к вам люди с жалобами обращаются? И с какими, в основном?

-С жалобами ко мне обращаются мало, что меня не очень радует. И наоборот, радует то, что их обращения, скажем так, носят локальный характер. Я постараюсь сделать всё, чтобы глобальных проблем в нашем городе не возникало.

 

Беседовал А. Истомин


КОММЕНТАРИИ (1)
02.02.2011 22:07 Горбуновы. Воронеж
Иван-молодец.Рады за него,как имеющие отношение к его становлению.
Города в фокусе
Яндекс цитирования murman.ru