Начало Карты и схемы Run5 Справочник Печенгский район в интернете
21.07.2007 Выпуск 1947 | Заполярный | А.Булыгин
Томас Андерс: "Я люблю экспериментировать!"

В прошлом номере мы обещали опубликовать полное интервью со знаменитым участником немецкого дуэта «Modern Talking» Томасом Андерсом, посетившим Печенгский район в рамках празднования Дня металлурга. Сегодня мы выполняем обещание.

-Мистер Андерс, понравился ли вам концерт?

-Главное, чтобы он понравился людям, для которых я выступал. Если судить по реакции публики и по вашим словам, то моё выступление пришлось по душе. А это и есть для меня самое важное. Единственное, я бы предпочёл, чтобы люди стояли всё-таки ближе к сцене.

-В самом начале вашего концерта вы сказали, что никогда не забирались так далеко на Север. Что вас поразило здесь больше всего?

-Меня очень поразило, что здесь не темнеет. Я как-то привык, что к одиннадцати часам обычно везде становится окончательно темно, а здесь, когда приехал сюда поздно ночью, наоборот, ярко светило солнце. Для вас, конечно, это нормально, но я был очень удивлён. Поэтому мне интересно впервые за мои сорок четыре года побывать за Полярным кругом.

-Сегодня многие жители нашего района отмечают свой профессиональный праздник — День металлурга. Доводилось ли вам встречаться в жизни с людьми этой профессии?

-Нет. Вы знаете, на самом деле я никогда не задумывался над тем, для кого я пою. Когда я даю концерты, меня больше волнует не профессия человека, а то, нравится ли ему моя музыка или нет, для меня это гораздо важнее.

-А если бы вам предложили совершить экскурсию под землю, посмотреть, как добывается богатство из земных недр, вы бы согласились?

-Не думаю. Я понимаю, что это, наверное, интересно, но мне становится как-то не по себе, когда я представляю, что нужно спускаться под землю в тесном лифте. Я очень уважаю людей, которые работают под землёй, но для меня это слишком. Я бы вообще так сказал: не люблю летать и спускаться под землю. Предпочитаю оставаться на земле.

-Мистер Андерс, как сегодня развивается ваша сольная карьера после того, как вы расстались с вашим давним партнёром Дитером Боленом?

-Великолепно! Я каждый год даю от шестидесяти до восьмидесяти концертов по всему миру, поэтому ищу любой предлог для небольшого отдыха. За последние шесть недель у меня было только два выходных дня. Я смотрю на вещи реально и полагаю, что «Modern Talking» уже не возродится. Именно поэтому всё своё внимание сейчас сосредоточил на своей карьере. Две недели назад я давал концерт в турецком Стамбуле, потом было Монте-Карло. В начале октября мне предстоит посетить с туром Америку, где я буду выступать в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, а затем поехать в Израиль. Кроме того, я плотно занят на германском телевидении, где с сентября стартует шоу, в котором и я буду принимать участие. Я благодарен судьбе, что у меня много работы.

-Когда следует ожидать вашего нового альбома?

-Я пока работаю над ним. Работа идёт тяжело, некоторые песни пока не так хороши, как мне хотелось бы, но, думаю, следующей весной он всё же выйдет. Точной даты сказать не могу ещё по той причине, что мне приходится работать над ним лишь в перерывах между концертами. Некоторые песни записываются в Лондоне, другие приходится писать в Германии, в общем довольно сложно всё.

-Раньше, когда вы работали с Дитером Боленом, все знали вас как исполнителя исключительно диско-музыки. Сейчас ваш стиль труднее определить. Что вам всё-таки ближе?

-Вы знаете, для меня очень важно экспериментировать в музыке, искать себя в разных музыкальных направлениях. По-моему, играть только диско-музыку — значит обеднять себя. Но я не могу точно сказать, какое музыкальное направление мне ближе. Мне вообще близка музыка! Какой бы она ни была — поп, евро-поп, диско, джаз, свинг. Я бы хотел, чтобы мои фэны понимали: я не машина, способная производить только диско-хиты, я человек, которому нравится заниматься музыкой во всех её проявлениях, которому нравится делать то, что я до этого никогда не делал.

-Что для вас сегодня важнее всего? Музыка? семья? карьера?

-Семья, конечно, важнее. Хотя, как ни странно, я не уверен, что члены моей семьи вынесли бы моё каждодневное присутствие дома. А так моя жена испытывает такую радость, когда я приезжаю к ней в редкие свободные минуты… (Смеётся). А вообще как сравнить? Семья — это одно, друзья — это другое, музыка — третье. И всё вместе нужно для счастья.

-После стольких лет, проведённых на сцене, можете ли вы сказать про себя, стали вы хуже или лучше со временем? Ведь бизнес — штука жёсткая, если не сказать жестокая.

-Одно могу сказать: я стал другим. Всё-таки с тех пор, как я впервые вышел на сцену, прошло много лет. Стал я лучше или хуже? Трудно сказать. Безусловно, за долгие годы я набрался опыта, стал в чём-то мудрее. Но ведь каждый день, каждый год приносит с собой новый опыт. Не только для меня, для каждого из нас. Главное, мне кажется, постараться с годами сохранить свежее чувство восприятия при взгляде на мир, сохранить способность удивляться даже и в сто лет. Больше всего меня сейчас пугает перспектива достигнуть пятидесяти лет и уйти, как это делают многие, на покой. Я люблю свою профессию и не хочу даже думать об этом. Мне нравится быть на сцене, работать с людьми.

-Мистер Андерс, в течение концерта вы обмолвились, что знаете по-русски всего лишь несколько слов: «спасибо», «пожалуйста», «на здоровье» и «водка». Можно ли надеяться, что когда-нибудь мы услышим от вас беглую русскую речь?

-Хм, насчёт беглой речи далеко не уверен. Русский язык очень сложен в освоении. К тому же, чтобы изучить язык, нужно постоянно тренироваться в нём, а я такой возможности не имею. Тем не менее когда-нибудь, я надеюсь, всё же смогу сказать по-русски бегло хотя бы одну фразу.

-Спасибо, мистер Андерс, за интересную беседу.

Беседовал А. Булыгин


КОММЕНТАРИИ (0)
Города в фокусе
Яндекс цитирования murman.ru