Начало Карты и схемы Run5 Справочник Печенгский район в интернете
Актуально! За компанию с районом, или Обязательства необходимо выполнять
ОАО «Кольская ГМК» выступает полноправным участником и партнером района при решении проблемных вопросов территории. Разъяснить позицию руководства Кольской компании по ряду актуальных для жителей нашего района вопросов мы попросили заместителя генерального директора ОАО «Кольская ГМК», депутата Мурманской областной Думы, секретаря местного политического совета Печенгского отделения Всероссийской Политической Партии «Единая Россия» Владимира Владимировича Перетолчина.  

-Владимир Владимирович, будут ли поступления дополнительных налоговых отчислений от КГМК в бюджет области в 2008 году?

-Мы уплатим все законно установленные налоги в бюджет области. Что касается дополнительных отчислений, которые мы перечисляли в рамках соглашений с правительством Мурманской области, в соответствии с которыми они делились между муниципалитетами Мончегорск и Печенгский район и бюджетом области в пропорции 50 на 50, то в этом году ситуация изменилась. В связи с резким снижением цен (более чем в 2 раза) на продукцию Компании, в частности на медь и никель, соглашение мы в этом году не подписывали. Но в прошлом году был сделан достаточный задел, благодаря которому в этом году нам удалось обеспечить стабильную социально-экономическую ситуацию на наших территориях и прожить с пониманием того, как развиваться дальше.

-КГМК в Печенгском районе — предприятие градообразующее. Для обеспечения нормальной жизни своих работников и их семей Компанией сделано немало. Однако, необратимый процесс перемен, начавшийся со вступлением в силу ФЗ № 131 «Об основных принципах организации местного самоуправления в РФ», изменил очень многое в органах власти, разделил территорию района на 4 поселения, разграничил зоны ответственности каждого властного уровня, наделил поселения собственными бюджетами. В каждом городе и посёлке теперь есть свои Советы депутатов и администрации. Удается ли найти конструктивный диалог с местными органами власти?

-Хотелось бы отметить, что я начинал свою трудовую деятельность в Мурманской области в администрации Печенгского района и стоял у истоков этой реформы. Рабочие деловые контакты сохранились по настоящее время, и считаю, что могу договориться с любым из руководителей поселений, не деля их по рангам и значимости, потому что во взаимоотношениях на всех уровнях власти во главу угла я ставлю именно деловой подход. Никаких сложностей в общении с властями не испытываю.

-Как вы оцениваете ход реформы местного самоуправления? На ваш взгляд, насколько на пользу людям реформирование и что оно даёт Печенгскому району в целом?

-Вообще, если говорить о реформе местного самоуправления, то это, в принципе, нужная вещь, потому что теми людьми, которые живут в конкретном поселении, должны управлять люди, которые там же и проживают. Однако любая реформа имеет свои плюсы и минусы. На мой взгляд, первый шаг сделан правильно, но основная задача, которая всё-таки стоит в настоящий момент (и это подтверждает зарубежный опыт) – необходимость централизовать органы управления, для того, чтобы грамотно распределять средства, которых не так много. Лучше не тратить их на зарплату чиновникам, а направить на развитие инфраструктуры, на реализацию инвестиционных проектов, тем самым делая жизнь населения лучше. Я за реформу местного самоуправления, но с учетом её централизации.

-Пунктом 1 ч. 4 ст. 35 № 131 – ФЗ предоставлена возможность формирования представительного органа муниципального района по принципу делегирования в его состав представителей поселений. Недавно Совет депутатов городского поселения Печенга выступил с инициативой об изменении существующего порядка формирования представительного органа власти Печенгского района. Как вы относитесь к этой инициативе?

-Я вообще к любым инициативам отношусь положительно, но некоторые инициативы должны быть к месту и ко времени, тем более инициатива, которая меняет систему формирования представительных и исполнительных органов района. Здесь, я считаю, основной принцип, который должен соблюдаться – принцип публичности. Перед тем как принимать какое-либо решение по изменению системы управления, необходимо посоветоваться с народом, дабы не ущемить те демократические ценности, которые у нас есть, потому что власть выбирается людьми. В один из городских Советов предложение пришло, в другие Советы оно официально не поступило. Инициатива была, но вот принцип публичности был нарушен. Мне странно, что данная инициатива возникла за год и даже более до предстоящих выборов. Я считаю, что это не совсем верно, потому что более правильно доработать по той системе, которая есть, избрать органы власти в поселениях и районе, и после этого определяться, какая будет система существовать в районе на следующие 4-5 лет. Такова моя позиция.

-Как депутат областной думы вы участвуете в принятии решений, касающихся выделения денег муниципалитетам на решение их проблем. Будут ли выделены деньги из области на повышение зарплат бюджетникам поселений, на землеустроительные мероприятия?

-Если говорить о выделении денежных средств муниципальным образованиям, то здесь существует следующая проблема. С одной стороны деньги нужны, с другой, если взять в разрезе муниципалитеты Мурманской области, то остатки по счетам муниципальных образований превышают 5 млрд. рублей. Соответственно, наличие этих денег не позволяет Мурманской области апеллировать к федеральному бюджету, дабы закрывать свои долги. Опять же, повышение зарплаты – это наша обязанность, и те обязательства, которые мы на себя брали в помощи району по повышению зарплат, мы будем выполнять.

Сейчас идет процесс формирования изменений по итогам 9-ти месяцев. Департамент финансов взял на себя такие обязательства, поэтому мы будем отстаивать право Печенгского района на получение данной помощи. Что же касается землеустроительных мероприятий, я не думаю, что эта проблема такая же острая. Те денежные средства, которые есть в районе, позволяют эти вопросы решать. Может быть, немного упущен темп, ведь мы неоднократно обсуждали это, когда я еще работал в администрации. Схемы территориального деления и генплан территории должны были быть готовы чуть-чуть раньше, тогда бы и вопрос не вызывал такого накала.

-Вы входите в состав Межведомственного совета по противодействию коррупции и криминализации экономики в Мурманской области (МСПК). Расскажите, чем занимается МСПК? Как вы считаете, не будет ли перегибов на местах, в связи с введением нового законодательства о противодействии коррупции?

-Буквально на днях состоялось десятое заседание Межведомственного совета. Мы обсуждали два вопроса: предложения об органах управления Совета (обсуждали разные аспекты взаимодействия) и согласование подпрограммы по противодействию коррупции, которая будет утверждаться Правительством области 10 октября (наш разговор состоялся накануне — С.Ч.).

Что касается коррупции – это актуальная тема. Не потому, что руководители государства стали ее поднимать, это действительно бич, который лишает население веры в то руководство, которое оно избирает, это безобразие, когда избранные или пришедшие на государственную или муниципальную службу занимаются мздоимством и обирают людей. Зарплаты у них немаленькие и их ставили не на кормление, а для того, чтобы они делали своё дело.

Перегибы, я думаю, какие-то будут, хотя, может, и нет. Но борьба с коррупцией – это необходимость, которую надо реализовывать. Мы — цивилизованное государство, живём в 21-м веке, и в настоящее время уровень коррупции, который есть в стране, превышает все допустимые границы. Я думаю, эта политика правильная. И тот пакет документов, который сейчас готовится для внесения в Государственную Думу, будет необходимым условием дальнейшего развития нашего государства.

-Перспектива создания Поморской зоны в Печенгском районе – миф или реальность?

-По Поморской зоне я могу сказать следующее – это очень хорошая тема, но в настоящее время она труднореализуема, потому что участники и инициаторы создания этой зоны в настоящее время имеют разные задачи и интересы при её реализации. Получается, что идея хорошая, но все участники думают о разных целях и задачах, тем самым делая сложным реализацию данной задумки. Идея, конечно, просто замечательная.

-Какие первоочередные задачи предстоит решать КГМК совместно с органами местного самоуправления в ближайшей перспективе? И что КГМК планирует сделать для повышения уровня жизни населения в Печенгском районе?

-Задач много. Главная — хотелось бы удержать уровень производства, который существует. Цены на металл, которые снижаются, эту задачу для нас усложняют. Иногда нам приходится принимать непопулярные решения по сокращению издержек. В то же время, учитывая реализацию двух крупных инвестиционных проектов в Печенгском районе, есть хорошие перспективы для развития.

Первый проект — это строительство рудника «Северный-Глубокий», два этапа которого реализованы, сегодня в объёмах рудник даёт 3,5 млн. тонн руды. Нам нужно ещё два года, чтобы достроить 3 и 4 комплексы рудника, и тем самым выйти на производительность 6,5 млн. тонн руды в год, восполнив тем самым запасы выбывающих мощностей по открытым горным работам.

Второй крупный проект – это строительство цеха брикетирования в Заполярном – проект, нацеленный на экологическую безопасность производства. Ещё одна задача, которая стоит перед нами – это сохранение уровня добычи рудником «Каула-Котсельваара». Возможно, будут непопулярные меры по плавильному цеху, но этот вопрос предстоит ещё решать, так как в настоящее время проект реконструкции плавильного производства находится в стадии доработки. В любом случае мы будем стараться находить такие пути, которые позволят людям, живущим и работающим здесь, обеспечить достойный уровень жизни.

-Жителей посёлка Никель беспокоит вопрос погашения долгов по отоплению ООО «Теплоэнергосервис». Люди звонят нам, спрашивают: «К кому обращаться?». Если жилой фонд передан поселениям, разве это не их зона ответственности? Вы уже обсуждали этот вопрос с руководством городского поселения Никель и «Теплоэнергосервисом»? Что делать никельчанам? Платить или нет? Почему в Заполярном нет такой ситуации, а в Никеле – есть? С чем это связано, как вы считаете?

-Позиция совершенно простая. Городское поселение Никель в соответствии со 131 Законом получило все полномочия и стало полноправным субъектом взаимоотношений в муниципальной сфере. Вместе с имуществом, коммерческой недвижимостью получили права на решение вопросов по ЖКХ и теплоснабжению, а также и непростую обязанность по поддержанию теплоснабжающих объектов. В настоящее время власти Никеля не готовы и не хотят брать на себя котельную, а значит, обеспечивать посёлок теплом. На мой взгляд, сложности с «Теплоэнергосервисом» — это проблемы тех структур, которые сейчас занимаются коммунальным хозяйством. Пришли люди, которые в этой сфере не работали, и у них объективно возникают сложности. Та ситуация, которая возникла с «13-й квартплатой», прогнозировалась давно.

В Заполярном такой ситуации нет, так как там несколько другой норматив. Поселковой власти известно, что теплоснабжающая организация выступает буфером. Ей пришло тепло на рубль, она на рубль отпустила, и этот рубль должна и собрать. Если норматив занижен, занижен и тариф, и естественно, должен найтись кто-то, кто этот недостаток возместит. В данном случае это должен быть муниципалитет (городское поселение Никель). Муниципалитет не стал этого делать, поэтому согласно Постановлениям 306 и 307 недоплата была транслирована на население.

Таких ситуаций не было ни в Мончегорске, ни в Заполярном. Но здесь она возникла, и я считаю, что городская власть Никеля должна активнее этой проблемой заниматься, тем более что наступил новый отопительный сезон. Нежелание решать проблему может привести к возможным негативным явлениям.

Нас волнует жизнедеятельность посёлка и населения, поэтому мы выступаем за открытость и диалог. Если надо давать информацию, или помогать, мы готовы, так как для нас эта сфера деятельности известна.

Надо отметить, что в соответствие с законодательством к вопросу взаиморасчётов за теплоснабжение жилых домов придётся ежегодно возвращаться любой управляющей компании.

-Как вы относитесь к тому, что городское поселение Никель отказывается брать на баланс котельную в Никеле?

-Позиция КГМК следующая. Всем понятно, что деятельность по теплоснабжению убыточна сама по себе. У нас рост тарифов не успевает за ростом цен на мазут. Муниципалитету нужно понять и почувствовать свои полномочия, и учиться работать. Если есть убытки, нужно решать вопрос с тарифами, просить помощи у государства, у области. Но самое главное, если мы говорим, что мы полноценные субъекты правоотношений и обладаем полномочиями и обязанностью по теплоснабжению, давайте честно возьмём эту сферу, посмотрим, научимся.

Да, КГМК участвует в строительстве угольных котельных, тем самым существенно повышая надёжность обеспечения энергоресурсами и получая в долгосрочной перспективе понятный и прогнозируемый рост тарифов для населения, хотя это и не наша функция.Но мы будем этим заниматься, и здесь мы идем парой вместе с субъектом. Область тоже вынуждена это делать. Но я всё же уверен, что более честным будет, решая вопросы местного самоуправления, местной власти говорить, что мы готовы, и берем такие-то полномочия, и будем брать их целиком, не разделяя на «сладкие» и «кислые». Вот и всё.

-Вы активно занимаетесь политической работой, являетесь секретарем местного политического совета Печенгского отделения Всероссийской Политической партии «Единая Россия». Расскажите о предстоящей модернизации партийных рядов. Для чего она проводится?

-Партия вышла на новый уровень и в принципе является основополагающей политической силой, которая контролирует управление в государстве. Пришло время, когда подход к приёму в члены партии нужно переводить на новую основу. Мы заинтересованы не в увеличении количества членов партии, а в привлечении людей, которые готовы активно работать на благо партии, поддерживать её имидж и тем самым не допустить снижения уровня авторитета этой партии у населения России.

Идёт большая партийная дискуссия в отношении того, как партии развиваться. Обсуждаются вопросы возможного партийного стажа, варианты финансирования партии. Будет ли это за счёт взносов или за счёт бюджетного финансирования, например, в случае победы партии на парламентских выборах. Есть разные подходы.

Я думаю, 15 октября на партийной конференции местного отделения партии мы будем активно обсуждать все предложения, и какое-то решение примем и представим его в региональное отделение. Окончательное же решение будет принято на областной партийной конференции 08 ноября перед отправлением наших делегатов на съезд «Единой России» в Москву.

Приоритеты развития партии, на мой взгляд, следующие: увеличение роли партии в жизни страны, централизованный подход к решению задач партии, и самое главное, на уровне субъекта и местных отделений, чтобы решения были действительно партийными, и не превращались в решения конкретных руководителей.


Беседовала С. Чередниченко


КОММЕНТАРИИ (1)
06.11.2008 23:43 Аннэ В. Мурманск
Такой красавец! И не женат.)
Города в фокусе
Яндекс цитирования murman.ru