Начало Карты и схемы Run5 Справочник Печенгский район в интернете
27.10.2007 Выпуск 1975 | Никель | О.Погорецкая
Если срочно нужна машина...

Первые частные услуги по перевозке пассажиров в Никеле появились в 2002 году. Как вспоминает сегодня владелец такси «Фарт» Валерий Ковалкин,идея его создания пришла «через ноги». Валерию Владимировичу, отправляющемуся в отпуск с семьёй, пришлось пешком, нагруженному чемоданами, дойти до железнодорожного вокзала. Вернувшись домой, он нашёл единомышленника — Владимира Дресвянина, и два компаньона организовали первое в районе такси.

Сначала, конечно, столкнулись с определёнными трудностями. Ведь многие, даже знакомые, бывало, откровенно потешались над «таксистской» идеей: мол, куда в Никеле ездить, когда весь посёлок можно обойти пешком за полчаса. Но постепенно злопыхатели смирились: начинание оказалось вполне востребованным. Отчасти этому способствовало и уменьшение количества общественного транспорта в районе.

Начинали на своих машинах: «Жигули» первой модели и микроавтобус «Форд». Сами принимали заказы по домашним телефонам, сами и возили. Уже позже, когда и жители, и власти осознали полезность появившейся в районе новой услуги, Печенгская районная администрация оказала помощь, выделив помещение в здании старого ОРСа. Тогда же был заключён первый официальный договор с районной администрацией на организацию пассажирских рейсов микроавтобусом на железнодорожный вокзал. Стоимость этих поездок держалась на уровне государственных предприятий.

С этого момента предприятие пошло в рост. А вот пути компаньонов разошлись, и Валерий Владимирович стал единоличным владельцем «Фарта».

Сегодня такси «Фарт» имеет достаточно большой по никельским меркам автопарк: пять легковых автомобилей, два пассажирских автобуса и один грузовой автобус. Если количество заказов резко увеличивается (например, зимой, во время метелей, когда люди предпочитают ездить, а не ходить), для работы привлекаются водители с личным автотранспортом. Иногда, бывает, за руль садится и сам хозяин.

К отбору водителей в организации подход достаточно серьёзный. Первое требование — стаж работы и знание технического устройства автомобиля, то есть водитель должен быть профессионалом. Конечно, в расчёт берётся и отношение к «основному рабочему месту» — машине. Наверное, поэтому за время работы «Фарта» никогда не было проблем ни с транспортной инспекцией, ни с сотрудниками ГИБДД.

Конечно, кадровой текучки избежать не удаётся. Кто-то приходит с желанием сразу и много заработать, в обход фирмы пытается нажиться за счет пассажиров, кто-то считает, что не со своей машиной можно не церемониться — с такими людьми в «Фарте» предпочитают расставаться сразу.

Но есть и те, кого можно по праву назвать «ветеранами» предприятия: они пришли работать в такси в момент его становления и составляют основной костяк коллектива. Это водители Г.Н. Иванов, A.M. Холодов, Д.С. Насоновский, старший диспетчер Н.И. Двинина.

Сегодня такси «Фарт» достаточно востребовано в районе. Помимо частных поездок, среднее количество которых составляет 100-200 рейсов в сутки, фирма работает по договорам со многими организациями и предприятиями района: и по доставке грузов, и по перевозке пассажиров. Кроме того, даже в жёстких условиях современного рынка руководство фирмы старается сдерживать рост цен на свои услуги: такси «Фарт» — одно из самых недорогих в районе. Плюс — система скидок: владельцам дисконтных карт каждая седьмая поездка обходится бесплатно, а вся информация о таких клиентах отслеживается по компьютеру. Кстати, компьютерное обеспечение в «Фарте» своё собственное, и здесь главенствует М.Л. Миловидов.

Конечно, в работе такси случается всякое. Как признаётся Валерий Владимирович, самая главная проблема — это отношение некоторых заказчиков. Зачастую пассажир искренне уверен, что, заплатив за поездку, он волен распоряжаться автомобилем и водителем, как ему заблагорассудится, что он может и выпить прямо в машине, и покурить. Таких конфликтов водители стараются избежать.

Бывают и достаточно курьёзные случаи. Мне удалось с большим трудом уговорить Валерия Владимировича рассказать один эпизод, который, в некотором роде, может служить доказательством востребованности услуг таксистов. Мужчина сел в такси, прибывшее по вызову, с ведром в руках. Оказалось, конечным пунктом его поездки стал... близлежайший мусоросборник. Выкинув мусор, он попросил водителя отвезти его обратно к подъезду.

Выполнить ещё один достаточно «весёленький» вызов отказались сами диспетчеры. Молодые люди заказали грузовое такси, чтобы поздно ночью их отвезли отдыхать на природу... вместе с диваном.

Что ж, работу в такси отнюдь не назовёшь скучной и однообразной. Но и утверждать, что она легка, тоже неправильно. Тем не менее, в любое время суток, в любую погоду сотрудники «Фарта» придут к вам на помощь, довезут до нужного места вас и ваш груз. И хочется от души поблагодарить Валерия Владимировича и его коллектив за добросовестную и действительно необходимую работу и пожелать дальнейших успехов. А еще — поздравить его и всех его коллеге Днём автомобилиста. Удачной вам дороги!!!

О. Погорецкая


КОММЕНТАРИИ (0)
Города в фокусе
Яндекс цитирования murman.ru